Татарстан, 01 окт 2018, 13:07

Туриндустрия Казани ожидает трехмиллионного гостя

Трехмиллионного туриста ждут в Казани на ноябрьские праздники. А к началу 2019 года планируется увеличение турпотока до 3,3 млн человек, если городские власти изыщут средства на праздничную иллюминацию, заявила Дарья Санникова
Читать в полной версии

На деловом понедельнике в мэрии директор комитета по развитию туризма исполкома Казани Дарья Санникова заявила, что масштаб турпотока в столицу Татарстана говорит о том, что с нуля создана новая индустрия. «По мнению экспертов, о туристической отрасли уместно говорить при достигнутом уровне потока в 1 млн туристов. Мы этот рубеж прошли еще в 2010 году. А с января по август 2018 года Казань посетило уже 2,65 млн туристов. Это на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, можно констатировать, что интерес к Казани не просто устойчив, он продолжает расти», - отметила Санникова.

По ее словам, только казанский аэропорт за это время принял более 1 млн пассажиров, что на 30% больше чем в прошлом году. Конечно, во многом это связано с прошедшим ЧМ-2018, который принимал город, но нельзя не о отметить, что только в этом году появилось 13 новых прямых авиарейсов как в города России, так и зарубежные столицы. Генерировать пассажиропоток будут и рейсы в Краснодар, которые запустят до конца года, в декабре же начнут курсировать прямые поезда в Минск и Ташкент. Кроме того, ночной экспресс в Самару станет ежедневным, а маршрут Нижний Новгород-Казань продлят до Ижевска.

Турсезон – круглый год

Санникова привела цифры, подтверждающие, что сфера гостеприимства Казани – это серьезная доходная отрасль. Так, сейчас в ней работают 13 тысяч человек, что составляет 2,2% от численности занятых в экономике Казани. Из них порядка 3 тыс. работают в гостиничном бизнесе, около 9 тыс. - в ресторанной индустрии. В городе зарегистрировано 266 турфирм, в которых трудоустроено около 1 тыс. человек. Еще 670 специалистов работают экскурсоводами и гидами. Сувенирный рынок столицы насчитывает 387 магазинов. Всего по сравнению с 2013 годом число задействованных в сфере туризма увеличилось на 13%.

«Помимо того, что Казань традиционно держится в тройке самых популярных городов для семейного отдыха, буквально на прошлой неделе, согласно исследованиям, проведенным Booking.com, Казань возглавила рейтинг российских городов с вкусной региональной кухней. С начала этого года Казань неоднократно фигурировала на лидирующих позициях в различных рейтингах, как один из наиболее привлекательных для туристов российских городов. А в марте этого года наш город был удостоен специальной номинации престижной и масштабной премии Ли Куань Ю – международной награды, которая вручается раз в два года городам и их руководителям за успехи в управлении, внедрении новаций в целях улучшения городского хозяйства», - продолжала сыпать достижениями Санникова.

Она подчеркнула, что турсезон еще не закончился. Так, на площади у Дворца земледельцев 19-21 октября пройдет второй этап включенного в российский календарь туристических событий гастрономический фестиваль «Вкусная Казань». Санникова напомнила, что это самое массовое и широко известное за пределами столицы Татарстана брендовое городское мероприятие. Кроме того, 13 октября состоится традиционный велофест.

Но, пожалуй, самым главным, «историческим», как назвала его директор комитета по развитию туризма событием, станет встреча трехмиллионного туриста. Ожидается, что это произойдет на ноябрьские праздники. «Это станет грандиозным праздником для всей сферы гостеприимства», - заявила она.

Поскольку выбрать из потока гостей, прибывающих группами и семьями разными видами транспорта, одного очень сложно, то мэрия Казани запустила акцию «Стань трехмиллионным туристом Казани!». Принять участие в ней может любой человек, не имеющий прописки в столице Татарстана, но планирующий сюда свою поездку и заполнивший анкету-заявку на сайте 3million-tourist-kzn.ru. Трехмиллионный турист будет определен публично с помощью генератора случайных чисел. Победителя ожидает не только теплый торжественный прием, но и бесплатное проживание в одной из лучших гостиниц города, уникальный экскурсионный тур по Казани и другие развлечения. Кстати, если гость приедет с семьей, то условия акции распространятся и на его домочадцев.

Казанцы же могут поучаствовать в формировании программы для трехмиллионного счастливчика, проголосовав на сайте 3million-tourist-kzn.ru за туристический объект, который обязательно стоит посетить, и блюдо, которое обязательно нужно попробовать.

Да будет свет!

По оценкам Санниковой,  3-миллионный порог – это еще не предел. К новогодним праздникам в Казани ждут уже 3,3 млн туристов. Если, конечно, не случится прошлогоднего казуса. «Все помнят, как в начале года, в зимние каникулы мы не смогли создать в городе атмосферу новогодней сказки, за которой к нам приехали 130 тыс. гостей. Без праздничного убранства улиц и туристических маршрутов город был темным и неуютным. Многие наши гости были разочарованы, а некоторые даже сократили запланированное время пребывания в Казани и уехали досрочно», - посетовала Санникова и заявила, что если и в этом году подобное повторится, то усилиями туротрасли впечатления о столице не изменить.

Мэр Ильсур Метшин согласился с критикой и отметил, что причиной скромного оформления являются возможности бюджета: Москва  на новогоднее оформление выделяет 6 млрд, а Казань может позволить себе только 35 млн рублей. Но пообещал устроить мозговой штурм, как лучше украсить город к Новому году и попросить средства на иллюминацию у руководства республики.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком