Татарстан, 01 окт 2020, 16:37

Без изменений: казанскую Castorama не закроют после смены владельца

Новый владелец сети гипермаркетов Castorama не планирует закрытий магазинов и ребрендинга. Компания «Максидом» намерена изучить приобретенные торговые точки
Читать в полной версии
Фото: tida.tatarstan.ru

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе петербургского DIY-ритейлера «Максидом», 30 сентября завершилась сделка по приобретению торговой сети Castorama, ранее принадлежавшей британской группе Kingfisher. По итогам переговоров «Максидом» получил 18 гипермаркетов в 13 регионах России, в том числе в Казани.

«В ближайшее время не планируется закрытий каких-либо магазинов сети или их ребрендинг. До принятия решения по этим вопросам «Максидом» предполагает тщательно изучить бизнес-процессы и понять сильные и слабые стороны приобретенных торговых точек», — сообщили в пресс-службе.

Отмечается, что центральные офисы продолжат свою работу в разных городах. «Максидом» останется в Санкт-Петербурге, Castorama – в Москве, сохранив отдельное юридическое лицо, под которым компания вела свою деятельность до заключения сделки», — сообщили в пресс-службе.

По сообщению компании Kingfisher, сумма продажи составляет около 7,4 млрд рублей или 73 млн фунтов стерлингов. Отмечается, что по условиям сделки, 80% суммы выплачивается при закрытии сделки, а оставшиеся 20% должны быть выплачены равными долями в течение двух лет.

Главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов в беседе с РБК Татарстан отметил, что сеть Castorama была продана с существенным дисконтом. «В октябре 2019 года в сети числилось 18 гипермаркетов в РФ. Их общая площадь составляет 225 тыс. квадратных метров. Эти 18 гипермаркетов со всем оборудованием и опердеятельностью можно было бы оценить в сумму не менее 24 млрд рублей. Соответственно, если сейчас продажа состоялась за 7,4 млрд рублей, то это сделка с существенным дисконтом. С другой стороны, это вполне объяснимо. «Максидом» приобрел депрессивную сеть, работающую в убыток последние 4 года. Только в 2019 году он составил 2,82 млрд рублей», -— сказал Антонов.

При этом, по его мнению, для «Максидома» это выгодное приобретение. «Для компании большой плюс, что многие точки Castorama присутствует в тех городах, где российская сеть еще не успела открыться (Ростов, Воронеж, Краснодар, Пермь). Компания увеличит присутствие на российском рынке и получит достаточный прирост. Коронавирус, конечно, добавил негатива и в рынок стройматериалов, однако в долгосрочной перспективе это грамотное вложение средств», — сказал Антонов.

Британская компания Kingfisher, владеющая сетью магазинов, объявила об уходе с российского рынка в конце 2018 года. Причиной решения назвали смену стратегии компании. Операционный убыток за 2017-2018 финансовый год составил в России 8 млн фунтов стерлингов.

Castorama работает в России с 2006 года, стартовав в Самаре. В столице Татарстана магазин открыли в апреле 2018-го. Объем инвестиций составил 2 млрд рублей. 18 января 2019 года руководитель Агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина предположила, что здание магазина Castorama в Казани может выкупить другой инвестор.

Pro
Как онлайн-кинотеатры нарастили доходы после потери голливудского кино
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как будут устроены налоги для физических лиц с начала 2025 года