Татарстан, 01 ноя 2018, 11:55

Похмелье после ЧМ-2018: в Казани распродают хостелы

Хостелы и мини-гостиницы не смогли заработать во время ЧМ-2018, заявили РБК-Татарстан в Ассоциации отелей города. Президент гильдии риэлторов РТ Андрей Савельев сообщил, что сейчас эти объекты начали активно продавать
Читать в полной версии
Фото: avito.ru

«Люди не умеют управлять этим бизнесом. Им нужно заниматься. А многие думали, что достаточно открыть хостел, и сразу появится толпа гостей. В результате, сейчас такие заведения сидят в убытках», – сказал Савельев.

По его словам, крупных отелей тенденция не коснулась. Мини-отели и хостелы остались без постояльцев после того, как завершился футбольный ЧМ-2018.

На сайте объявлений по продаже недвижимости размещено более двух десятков предложений о продаже гостиниц. Из них примерно треть – небольшие отели и хостелы. Стоимость объектов площадью 300-600 кв.метров варьируется от 6 до 46,5 млн рублей. Разбросаны они по всей Казани, включая центр города.

Глава Ассоциации хостелов РТ Илья Цыкунов сообщил РБК-Татарстан, что в Казани работает порядка 170 таких объектов. Их количество подсчитали перед началом чемпионата. Рынок, по его мнению, перенасыщен.

Он подтвердил слова Савельева, что после ЧМ эти объекты размещения начали закрываться. Хостелы, говорит Цыкунов, открывают в большом количестве перед каждым крупным международным мероприятием или началом туристического сезона. Потом их или закрывают, или продают. По оценке эксперта, к февралю могут закрыться около 15% из них.

«У нас сезонный бизнес. Сезон начинается с майских праздников и продолжается до середины сентября. Пики приходятся на ноябрь, Новый год и весенние каникулы. В конце ноября-начале декабря, конце января и весь февраль наступает тяжелый период. Это пустые месяцы, когда гостей практически нет. Учитывая количество объектов – блин размазался по сковороде так, что его почти не видно», – сказал Цыкунов.

Руководитель Ассоциации отелей Казани и РТ Гульнара Сафина в беседе с РБК-Татарстан заявила, что хостелам во время футбольного чемпионата не удалось заработать. Расходы и крупных отелей, и малых средств размещения, растут, поскольку повышают цены поставщики. Покупательская способность клиентов падает на протяжении нескольких лет.

«У нас есть несколько моментов, где нужно выполнять различные требования. Это антитеррористическая защищенность, пожарная безопасность, требования Роспотребнадзора, онлайн-кассы. Малому бизнесу их очень сложно выполнить. Все это очень затратно», – сказала Сафина.

Еще одной причиной, почему хостелы остались без заработка на время ЧМ, эксперт назвала постановление правительства о регулировании цен на проживание. Напомним, что для Казани максимальную стоимость проживания в номерах объектов размещения «без звезд» установили на уровне 3,4 тысяч рублей.

«Работать, действительно, нелегко. Я могу предположить, что многие игроки могли уйти с рынка», - сказала Сафина.

Крупные отели тоже продаются, как действующие, так и недостроенные. Самое дорогое предложение, из выставленных на сайте объектов – здание под отель на ул.Петербургская, 19, которое собственник (агентство недвижимости) оценил в 535 млн рублей. Его построила компания ASG Алексея Семина. Однако этот объект пытаются продать на протяжении нескольких лет, сообщил Савельев. По его словам, компания построила объект на продажу. Еще одно здание без внутренней отделки под гостиницу  на ул.Бутлерова предлагают купить за 395 млн рублей. Из действующих гостиниц, площадью от 1 тыс.кв.метров, самый дорогой – отель на ул.Б.Шахиди, который оценили в 105 млн рублей.

Казань во время ЧМ-2018 посетили 300 тысяч туристов из 36 стран. Объем услуг в сфере туризма превысил 11 млрд рублей. Средний чек каждого болельщика оценили в 37 тыс.рублей.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее