Татарстан, 01 ноя 2019, 14:51

Новую скоростную трассу из Москвы в Казань построят к 2027 году

Начать строительство новых участков дороги планируется в 2020 году. Об этом на пресс-конференции сообщил вице-премьер РФ Максим Акимов
Читать в полной версии

Строительство скоростной платной трассы от Москвы до Казани начнется в 2020 году, а полностью готова она будет к 2027 году. Об этом на пресс-конференции, посвященной вопросам реализации проекта скоростной автотрассы «Москва — Казань» как части транспортного коридора «Европа — Западный Китай», рассказал вице-премьер Максим Акимов.

«Дорога будет строиться поэтапно. С 2020 года начнется строительство новых скоростных участковв 145 км от Москвы до Владимира, включая обходы Балашихи и Ногинска», — сказал Акимов. По его словам, одновременно стартует второй этап, в рамках которого планируется проложить участок дороги протяженностью 142,8 км в обход Казани — через город Канаш (Чувашия) и село Шали (Татарстан). Третий участок стартует в 2021 году. Он пройдет от Владимира до Арзамаса и составит 267 км. Работы планируется завершить к 2025 году. «А в 2022 году приступим к соединению участков от Арзамаса до Канаша - это 239 км. Полную готовность всей новой трассы мы обеспечим к 2027 году», — сказал Акимов.

По словам Максима Акимова, работу решено проводить в несколько этапов, так как необходимо решить задачу и по приведению в нормативное состояние существующей трассы М7. «Мы отказались от идеи сделать трассу М7 единственной альтернативой. Во-первых, это невозможно исполнить технически – мы парализуем движение. Во-вторых, это стоило бы дороже на 200 млрд рублей», — сказал Акимов.

По словам первого замминистра транспорта Иннокентия Алафинова, общий объем финансирования работ составит 730 млрд рублей. «120 млрд рублей из общей суммы приходятся на уже запущенный объект — обход Тольятти. На этот проект выделено около 70 млрд рублей из бюджетов всех уровней, остальное — частные инвестиции. 610-612 млрд рублей — это все мероприятия, связанные со строительством новой автомобильной дороги от ЦКАД. Это по сути автомобильная дорога от ЦКАД до населенного пункта Шали с соответствующим мостовым переходом через Волгу и с мероприятиями, которые мы проведем внутри М-7 и частично М-5», — сказал Алафинов.

Председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко сообщил, что система финансирования и привлечения внебюджетной доли на разных участках трассы будет разная. «Но, тем не менее, мы понимаем, что в целом по объектам будет соотношение 60% на 40%. А это 216 млрд рублей внебюджетных средств, которые будут привлечены для строительства этой трассы со сроком окупаемости в 2045 году», — сказал Петушенко.

В конце июня премьер-министр Дмитрий Медведев поручил минэкономразвития, минфину, минтрансу и минстрою создать рабочую группу и представить согласованную позицию по реконструкции трассы М-7 «Волга» с учетом обхода городов. Правительство должно было выбрать между полной реконструкцией М-7 и постройкой новой платной трассы Москва — Казань.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла