"Камаз" собирается уйти от "еврозависимости"
В 2014 году "Камаз" получил чистую прибыль в размере около 500 млн руб., говорится в интервью замгендиректора предприятия Андрея Максимова корпоративной газете "Вести Камаза". "Исходя из сложившихся условий, отработали, я считаю, неплохо: благодаря превентивным мерам, которые особенно активно начали внедряться с середины года, 2014-й закончили с положительным финансовым результатом и с реальной прибылью порядка полумиллиарда рублей", - сказано в нем. Речь идет о примерных показателях по отчетности МСФО, которые будут опубликованы весной, уточнил у предприятия "Интерфакс".
Этот показатель в 8,9 раз ниже, чем в 2013 году, когда чистая прибыль компании по МСФО составила 4,456 млрд рублей. Выручка "Камаза" оценена в 107,7 млрд руб. - на 5,7% ниже, чем в 2013 году. Между тем, результаты первого полугодия по международной отчетности были еще хуже: компания получила чистый убыток в 1,5 млрд руб. против прибыли в 2,6 млрд руб. годом ранее.
"Минувший год был тяжелым, однако доля "Камаза" на рынке даже выросла - как это всегда бывает в кризис. В целом падение рынка грузовиков в России эксперты оценивают на уровне 25-30%. Понятно, что цели и объемы, которые планировались компанией в начале года, не были выдержаны, не удалось выйти на запланированный финансовый результат - сыграли свою роль курсовые разницы", - говорит он в интервью. Максимов поясняет, что подорожали импортные комплектующие, а с локализацией автокомпонентов в России на "Камазе" "не всё успели".
Автогигант продал 38,9 тыс. готовых грузовых автомобилей «Камаз», из них на российском рынке — почти 32,6 тысяч. "То есть если говорить о продажах автомобилей «в штуках», «Камаз» ощутил падение на уровне 10%", - констатирует Андрей Максимов.
К новому году "Камаз" уже скорректировал стратегию развития до 2020 года: согласно поправкам, вместо 80 тыс. автомобилей ежегодно продажи запланированы на уровне 60-70 тыс. штук, при этом планы по выручке сократились с 350 до 230-270 млрд руб. в год. Прогнозов на этот год руководство предприятия еще не делало.
Компания принимает антикризисные меры, в первую очередь, направленные на импортозамещение, говорит Максимов: "Задача сэкономить и уйти от «еврозависимости», для чего активизируем работу с отечественными поставщиками, на рынках Юго-Восточной Азии". В конце 2013 года "Камаз" сообщал об уровне локализации в 50-90% в зависимости от вида товара. К примеру, при производстве новых магистральных тягачей Камаз-5490 доля импортных комплектующих от партнера компании — Daimler AG — составляет не менее 60%.
Кроме того, предприятие может перейти на трехдневную рабочую неделю со 2 марта по 24 мая. Такие условия заложены в негативном прогнозе развития "Камаза" из трех разработанных, объяснял ранее РБК-Татарстан пресс-секретарь АО Олег Афанасьев. Решение о сокращении рабочей недели примут в конце февраля, когда будет сформирован портфель заказов.
Елена Иванова