Татарстан, 02 мар 2016, 17:45

Как 20 рублей превратились для перевозчиков Казани в убытки на 400 млн

Перевозчики Казани рассказали об убытках своих предприятий в открытой форме. Разослав письма в мэрию, минтранс РТ и госкомитет по тарифам ПАТП ждут повышения стоимости за проезд до 28 рублей и обновления транспорта.
Читать в полной версии
Фото: rt.rbc.ru

«Уже крик души. И поэтому написали вот это коллективное обращение и к мэру города Ильсуру Раисовичу, и к министру транспорта Татарстана, и в комитет по тарифам. И копию этих писем разослали во многие СМИ», - так объяснил действия перевозчиков директор МУП «ПАТП-4» Наиль Садриев.

Напомним, что 2 марта перевозчики Казани написали открытое письмо с требованием поднять стоимость на проезд в городском общественном транспорте до 28 рублей. Под обращением подписались директоры 13 автотранспортных предприятий. Это ИП Умарова, КПАТП №9, «Республиканский автовокзал», ПАТП №2, ПАТП №4, «ИТЦ», «Метроэлектротранс», КПАП-7, УМ-4, «Байлык-3», ИП Гарипов и ИП Беляев. «Если сегодня тарифы будут сохранены на прежнем уровне, уже завтра число автобусов на маршрутах сократится на четверть, о чем мы считаем своим долгом проинформировать казанцев», - передает слова перевозчик АиФ-Казань. Тарифы, как указано в письме, не менялись уже два года, а для льготников – пять лет. При этом, доля льготников в пассажиропотоке составляет 36%. А рост инфляции составил более 25%.

«Наше предприятие обслуживает 22 маршрута, из них только 4 более менее рентабельны, остальные 18 убыточные», - заявляет Н. Садриев. По его словам, себестоимость перевозок на некоторых маршрутах на одного пассажира превышает 30 рублей: 35 рублей — на 76-ом, 42-ом, 40-ом маршрутах, 40 рублей - на 78-ом маршруте..

По словам директора транспортного предприятия, автобусы у них все отечественные, однако «начинка в них импортная». Двигатель, автоматическая коробка передач, передний мост, задний мост, рулевое управление — все это импортное. Цены на запчасти, по словам Садриева, росли пропорционально росту курса валют. Например, турбокомпрессор на двигатель два года назад стоил 12 тыс. рублей, а в 2015 году стоимость поднялась до 25 тыс. рублей. Кроме того, автобусам уже более 9 лет и они часто ломаются.

На конец 2015 года долг предприятия за поставку топлива, по зарплате и ремонту автобусов составлял более 25 млн рублей. Если ситуация не изменится, предприятию будет не на что ремонтировать автобусы. Следовательно количество общественного транспорта сократится и интервалы движения между ними увеличатся.

Председатель Комитета по транспорту Исполкома г.Казани Айдар Абдулхаков в ответ на запрос РБК-Татарстан ответил, что Исполком разделяет высказанную в открытом письме тревогу руководителей автотранспортных предприятий. «В течение последних лет в связи с увеличением уровня автомобилизации происходит отток пассажиров с общественного транспорта, объем перевезенных пассажиров ежегодно уменьшается на 1-1,5%. В условиях ограничения роста стоимости проезда это приводит к снижению суммы выручки предприятий-перевозчиков. При этом из-за высоких темпов инфляции и роста курса иностранных валют затраты предприятий значительно выросли», - передает слова председателя комитета пресс-служба мэрии. Балансовые убытки только муниципальных автотранспортных предприятий к концу прошлого года составили более 400 млн рублей.

Низкий тариф, по мнению Абдулхакова, не позволяет поднять зарплату водителям. Средняя зарплата водителей в прошлом году на автотранспортных предприятиях выросла всего на 2 – 4 %, а на электрическом транспорте вовсе сократилась на 8%. Сегодня дефицит водителей в городском пассажирском транспорте составляет более 350 человек.

«Сложность ситуации заключается в том, что с одной стороны вопрос увеличения тарифа на городские пассажирские перевозки очень болезненный для населения, а с другой стороны – просьба перевозчиков о повышении тарифа обусловлена значительным ростом себестоимости перевозок и адекватно отражает ту экономическую ситуацию, которая на сегодняшний день сложилась», - отмечает Абдулхаков. При экономии затрат, по мнению председателя транспортного комитета РТ, очень высок риск снижения качества обслуживания жителей и безопасности пассажирских перевозок.

Сегодня транспортный комитет Казани получил поручение от Ильсура Метшина «организовать в ближайшие дни встречу с перевозчиками для обсуждения этого злободневного вопроса».

«Я это вижу в таком же контексте, как страховщики плачутся на убыточность. Они требуют повышения цены, говорят, что работают в минус. Когда у нас работали газельки, они возили по очень низким ценам и были прибыльными», - прокомментировал ситуацию региональный представитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин. По его мнению, транспортная составляющая города сегодня не совсем безопасна для казанцев. «Чуть ли не ежедневно сводки с фронтов приходят. Постоянно краснобусы у нас куда-то бьются», - высказывается спикер, добавляя что виной всему транспортные компании, не уделяющие должного внимания подготовке кадров.

Отметим, что по данным Исполкома Казани транспортное обслуживание жителей осуществляется 61 автобусным маршрутом на 843 единицы, 11 троллейбусными на 207 единиц и 6 трамвайными на 107 единиц. В течение 2-х прошедших лет автобусный парк был обновлен на 60%. Закуплены 539 низкопольных автобусов большой вместимости марок НефАЗ, МАЗ и ПАЗ. Автобусы в основном большой вместимости, экологического стандарта не ниже ЕВРО-3, единого цвета. Также были приобретены 40 трамваев и 58 троллейбусов.

Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg