Татарстан, 02 мар 2020, 13:57

Перевозчики РТ назвали автоматический весовой контроль угрозой бизнесу

Предприниматели республики выступили с критикой системы автоматического весового контроля. Президент Татарстана поручил сохранить стационарные посты для проверки показателей
Читать в полной версии

Сегодня на расширенном заседании Совета по предпринимательству директор транспортной компании ООО «Реверс» Сергей Сотников рассказал о проблемах, которые, по мнению бизнеса, может спровоцировать введение автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). На данный момент в республике работает 4 автоматических пункта.

«В сфере грузовых перевозок вводится очередная инновация, которая может привести к серьезным последствиям – вплоть до потери бизнеса. Это связано с автоматическими пунктами весогабаритного контроля (АПВГК). В случае нарушений грозят штрафы от 150 до 500 тыс. рублей. При этом точность измерения вызывает вопросы. Какими бы совершенными ни были электронные технологии, неизбежны ошибки, которые могут привести к неправомерному штрафу. Тем более в условиях нашей зимы и перепадов температуры», — сказал Сотников.

Кабмин РТ в конце позапрошлого года утвердил Стратегию развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на 2018-2020 годы. Согласно документу, на дорогах Татарстана должно появиться не менее 12 автоматических пунктов весового контроля. На реализацию стратегии планировали выделить 571,5 млн рублей.

Председатель правления Объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов в беседе с РБК Татарстан отмечал, что новые штрафы грозят разорением для небольших компаний Татарстана. По его словам, их доля составляет около 40%. После введения новой системы большинство из них перестанет существовать.

Сергей Сотников отметил, что в регионах, где такие системы уже введены, есть негативный опыт. «При этом нет возможности сразу устранить непреднамеренное нарушение. За один рейс можно набрать штрафов на сумму большую, чем стоимость самого грузовика», — сказал Сотников.

Эксперты совета предложили увеличить погрешность, а также на каждом автоматическом пункте установить информационное табло, что позволит оповещать перевозчика о нарушении, которое он может исправить. Кроме того, предложено установить дополнительные измерительные рамки контрольного взвешивания.

Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов, отметил, что Татарстан стал одним из последних регионов, где внедряется система автоматического контроля. По его словам, в республике автоматические весы работают перед стационарными постами, с помощью которых можно проверить точность показаний. В настоящий момент стационарные пункты постепенно закрываются. 

Президент Татарстана Рустам Минниханов поручил сохранить стационарные посты для контрольного взвешивания грузовиков до конца года. Кроме того он предложил обратиться в минтранс РФ, чтобы обратить внимание на погрешности системы. «Мы подготовим письмо, обратимся в минтранс, в правительство. Мы же говорим о предпринимателях», – сказал Минниханов.

Согласно стратегии, протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Татарстане составляет 13,4 тыс. километров. Объем грузоперевозок за последние 10 лет вырос в 5 раз. Количество грузового транспорта увеличилось на 30%. Весовой контроль осуществляется на 5 стационарных, 13 передвижных и 1 автоматическом пункте.

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников