Татарстан, 02 мар 2021, 12:39

Испанский холод: общепит Казани готовится к росту цен на оливковое масло

Казанские рестораторы готовятся к подорожанию оливкового масла, причиной которого может стать неурожай оливок в Испании. При этом бизнес рассчитывает обойтись без повышения цен и перехода на доступные аналоги
Читать в полной версии

Оливковое масло в России может подорожать в пределах 15%, сообщает              «Коммерсантъ». Причиной издание называет неурожай оливок в Испании, на которую приходится более половины их мирового производства. Ситуацию усугубляет вероятное сокращение урожая оливок в Греции и Италии.

По данным компании NielsenIQ, с февраля 2020 года по январь 2021 года продажи оливкового масла в натуральном выражении увеличились на 7,7%, в денежном — на 17,1% год к году.

Как отмечают эксперты издания, рост стоимости оливкового масла не повлечет значительного снижения продаж, поскольку постоянные потребители в России не слишком чувствительны к колебаниям цен.

Исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова в беседе с РБК Татарстан высказала мнение, что повышение цен на 15% существенно. Но для рестораны, которые не могут рисковать потерей клиентов, не будут принимать какие-либо решительные меры.

«Я думаю, что это ударит по себестоимости блюд, но только из-за оливкового масла мы не будем поднимать цены. Например, если будет сильно дорожать рыба, то мы будем думать, что предпринять, так как в доле самого блюда этот продукт занимает большой удельный вес. Масло для нас не является критичной позицией. Я думаю, что шеф-повара не будут замещать его на более дешевый продукт во имя сохранения качества и лояльности гостей», — считает она. 

Аналогичного мнения придерживает и управляющий партнер ресторана «Мама Фета» Роман Бутузов. Если рестораторы попытаются заменить оливковое масло на подсолнечное, то пострадает качество блюд, отметил он.

«Учитывая, что у нас греческая кухня, в наших блюдах должно быть исключительно греческое оливковое масло. Если оно подорожает на 15%, то я буду искать варианты снижения себестоимости, но менее качественный продукт я не выдам. Менять его на подсолнечное масло или какую-то другую позицию я тоже не стану. Этот вопрос я буду обсуждать с поставщиками. С учетом финансового положения наших граждан, мы понимаем, что нельзя повышать цену на салат с оливковым маслом на 15%. У тех, кто пойдет по пути замены, будет потеря в качестве», — сказал Бутузов.

РБК Татарстан направил запросы федеральным ритейлерам. На момент публикации поступил один ответ. В пресс-службе сети магазинов «Лента» отметили, что уведомлений о повышении цен на оливковое масло в 2021 году не получали.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны