Татарстан, 02 мар 2022, 13:56

Чистая прибыль «Камаза» в 2021 году выросла до ₽4,1 млрд

Чистая прибыль ПАО «Камаз» в 2021 году выросла в 2,6 раза до 4,1 млрд рублей, выручка выросла на 34%. На российском рынке грузовиков татарстанский производитель занял 44%
Читать в полной версии

Сегодня «Камаз» опубликовал финансовые результаты 2021 года по российским бухгалтерским стандартам (РСБУ). Чистая прибыль компании составила 4,1 млрд руб., что в 2,6 раза больше, чем годом ранее. По итогам 2020 года, показатель превысил 1,5 млрд руб.

Выручка «Камаза», по итогам 2021 года, составила 248,4 млрд руб., что на 34% больше, чем годом ранее. «Рост выручки обусловлен динамикой продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, ростом спроса на первую модель новейшей линейки автомобилей К5 – КАМАЗ-54901 и увеличением объемов реализации пассажирского транспорта (автобусы, электробусы)», – сообщили в пресс-службе «Камаза».

Доля татарстанского предприятия на российском рынке грузовиков, массой свыше 14 тонн, составила 44%.

26 февраля появилась информация, что «Камаз» попал под санкции Евросоюза. Так, предприятие не сможет реализовать продукцию в странах ЕС. В 2021 году предприятие выпустило 44,1 тыс. грузовиков, что на 18% больше, чем годом ранее. Сообщалось, что в 2022 году на экспорт планируется направить 5,5 тыс. машин.

Утром 27 февраля гендиректор ПАО «Камаз» Сергей Когогин сегодня обратился к сотрудникам предприятия и поставщикам. Он заявил, что компания намерена продолжать сотрудничество и выполнять взятые на себя обязательства. Возникающие вопросы руководитель компании обещал «решать оперативно», в остальном «Камаз», по его словам, работает в штатном режиме.

«Сегодня мир живет в новых политических и экономических реалиях. Но они не должны нас пугать. В истории нашей легендарной компании уже случались испытания, которые мы с честью преодолели. Могу вас заверить, что и сейчас руководство компании знает, что делать, как сохранить производство и поддержать трудовой коллектив. У «Камаза» есть план действий в данных условиях, согласованный с правительством Российской Федерации, и мы продолжим делать все от нас зависящее, чтобы компания развивалась, а работники чувствовали себя уверенно. Наши автомобили являются основой транспортной безопасности России, и мы должны обеспечить страну этим важным ресурсом», – заявил Когогин.

В тот же день появилась информация о приостановке сотрудничества ПАО «Камаз» с немецким производителем грузовиков Daimler Truck. Причиной была названа ситуация на Украине. В заявлении компании сказано, что на совместном предприятии не будет построено ни одного грузовика, также заморожены поставки комплектующих для «Камаза».

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что санкции ЕС окажут «крайне негативное» влияние на деятельность «Камаза». «Большая часть экспортных вариантов большегрузных машин выпускалась за счет совместных разработок с немецким партнером Daimler Trucks. Разрыв этих отношений усложнит производство из-за очевидных ограничений в использовании ранее применяемых технологий. Также будут сложности с применением и поставками комплектующих от Daimler – все или большинство цепочек поставок придется пересматривать, то же самое касается, судя по всему, и поставщиков», – считает эксперт. 

Жарский отметил, что европейский рынок не является ключевым для «Камаза» в плане реализации: большая часть машин экспортируется автоконцерном в страны СНГ. Всего география поставок включает порядка 50 государств, где основные объемы приходятся на Туркменистан, Казахстан, Узбекистан, Молдову, Киргизию, Грузию, Таджикистан и так далее. Помимо этого, «Камазы» поставляют на рынки Латинской Америки и в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР).

«Так или иначе, потеря европейского рынка сбыта будет болезненной, так как интересы компании концентрировались, как минимум, в 28 европейских странах. При этом производство для этого рынка происходило в самих странах ЕС, например, в Литве функционирует крупноузловая сборка – то есть «Камаз» направляет набор комплектующих, двигатели соответствующего класса Евро также поставляются отдельно, и сами машины собираются там же с дальнейшей отгрузкой на местные рынки. С введением санкций, соответственно, все эти процессы будут остановлены, и говорить о дальнейшей судьбе производства и продаже «Камазов» на европейском рынке пока не приходиться», – сказал Жарский.

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Супруг отчуждает долю в бизнесе при разводе. Как на это реагирует суд
Pro
Как Google и «Яндекс» помешают вам открыть счет в зарубежном банке
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку