Татарстан, 02 апр 2020, 12:22

«Все включено» на природе: в Татарстане хотят построить первый глэмпинг

Власти РТ поддержали проект по строительству в Верхнеуслонском районе республике глэмпинга, включающего дома для отдыха и объекты инфраструктуры. Эксперты туротрасли положительно оценили проект
Читать в полной версии

31 марта на заседании инвестиционного совета президенту Татарстана Рустаму Минниханову был представлен проект глэмпинг-отдыха в Верхнеуслонском районе. Инвестором намерено выступить ООО «Глэмпинг-Проекты», замгендиректора которого Алексей Романов презентовал проект властям РТ.

«Глэмпинг – это разновидность кемпинга, объединяющая в себе комфорт гостиничного номера с возможностью отдыха на природе», – сообщили в пресс-службе президента РТ.

Согласно информации, в Верхнеуслонском районе планируется построить «комфортабельные домики», а также объекты инфраструктуры: ресторан, спа-комплекс, бассейн, спортзал и другие. Рустам Минниханов поддержал проект, отметив, что он будет способствовать развитию экотуризма в регионе.

Инвестиции, сроки реализации проекта и другие подробности проекта не озвучивались. Связаться компанией «Глэмпинг-Проекты» на момент публикации РБК Татарстан не удалось.

Глэмпинг – относительно новый для России формат туризма. В нашей стране сейчас функционирует более 60-ти глэмпинг-объектов в 12 регионах России. Например, в июне прошлого года глэмпинг открыли в Калиниградской области. В ноябре 2019 года издание РБК сообщало, что минэкономразвития РФ намерено выступить с инициативой субсидировать туристические объекты, в том числе и глэмпинги. 

Главный инженер проекта «АТОММ» (Автономный туристический обитаемый мобильный модуль ) Андрей Гаврилов в беседе с РБК Татарстан положительно оценил проект создания в республике глэмпинг-комплекса. «Татарстан – продвинутый и богатый регион с большим рекреационным потенциалом: серьезный рост турпотока за последние 6 лет это убедительно доказывает. Безусловно, в текущей кризисной ситуации неизбежен спад в туристической отрасли, как деловой активности в целом, но глэмпинги – это наиболее гибкая и легко адаптируемая к изменениям внешних факторов форма туристического объекта», – сказал Гаврилов.

Уровень востребованности данного вида отдыха, по его словам, будет зависеть от концепции проекта и ценового диапазона. По словам Гаврилова, глэмпинг-проект позволяет снизить «порог входа» для инвесторов в туристические объекты, так как предпочтение отдается не дорогостоящему капитальному строительству, а менее дорогим некапитальным объектам.

«Затраты все равно будут, но они пойдут, помимо постройки жилых объектов, на благоустройство территории и наружные сети», – сказал Гаврилов. Он отметил, что такие объекты более эффективно использовать круглогодично, поскольку спрос есть и на зимний отдых.

Президент Ассоциации туристских агентств РТ, генеральный директор агентства индивидуального туризма Persona Grata Рамиль Мифтахов в беседе с РБК Татарстан также отметил наличие потенциала у проектов такого рода в регионе. Тем не менее, спикер подчеркивает, что речь идет не о массовом спросе. «У клиентов есть подобные запросы. Но они единичны», – сказал он.

Мифтахов, как и Гаврилов, считает, что затраты на реализацию проекта будут невысокими: деньги будут нужны, в основном, на подключение коммуникаций. Он добавил, что государство может помочь инвесторам, выдавая разрешения на подключение к центральным электросетям и водоснабжению. Наиболее перспективным местом для размещения глэмпингов, по словам Мифтахова, следует считать район Волжско-Арского бассейна, где есть доступ к коммуникациям и красивый природный ландшафт.

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м