Суд ввел процедуру наблюдения в авиакомпании "Татарстан"
Арбитражный суд Татарстана ввел процедуру наблюдения в ОАО «Авиакомпания «Татарстан». К следующему судебному заседанию - 27 октября управляющий и кредиторы должны определиться, будет ли введена конкурсная процедура банкротства компании или возможно ее финансовое оздоровление. АКТ предстоит расплатиться с долгами в 3,5 млрд рублей. Впрочем, как ранее говорил РБК-Татарстан премьер-министр РТ Ильдар Халиков, правительство республики не планирует реанимировать авиакомпанию. Сосредоточиться планируется на развитии «Ак Барс Аэро» как основного регионального перевозчика.
Как заявил 2 июня на судебном заседании исполняющий обязанности генерального директора авиакомпании Заур Хуснутдинов, задолженность авиакомпании перед сотней кредиторов составляет 3,5 млрд рублей (на 31 марта), в том числе задолженность перед республиканским бюджетом, а также Пенсионным фондом и по НДФЛ по 70 и 60 млн руб. соответственно. При этом «дебиторка» компании достигает 400 млн руб., из них авиакомпания намерена взыскать только 80 млн руб. - часть предприятий уже ликвидирована, объяснил Заур Хуснутдинов. В первую очередь авиакомпания намерена рассчитаться с долгами перед сотрудниками и республиканским бюджетом.
Руководитель АКТ сообщил, что предприятие не может проводить финансовые операции, так как банковские счета заблокированы, в том числе по инкассовым поручениям Пенсионного фонда. Напомним, в марте суд наложил арест на банковские счета авиакомпании – это стало обеспечительной мерой по иску аэропорта «Бегишево», которая требует с «Татарстана» взыскания долга в размере 15,6 млн руб.
При этом, как сообщил журналистам Хуснутдинов, авиакомпания продолжает техобслуживание авиапарка «Ак барс аэро», работает центр подготовки авиационного персонала перевозчика. Оборот компании составляет около 2,6 млн руб. в месяц. За последние два месяца, в том числе с помощью 50 млн руб., выделенных «Связьинвестнефтехим», авиакомпания полностью рассчиталась с долгами по зарплате с декабря 2013 года по март 2014. Оставшиеся 77 млн руб. – это компенсация за неиспользованный отпуск для 740 человек. Как пояснил Заур Хуснутдинов, наиболее крупные суммы выплат приходятся на пилотов.
В настоящее время в АКТ числится 92 сотрудника и 49 «декретниц». 53 человека, по словам руководителя авиакомпании, «находятся в простое», получая 2/3 оклада. 13 сотрудников авиакомпании создают АНО «Авиакурс», которое продолжит образовательную деятельность после получения лицензии в сентябре. Техническая база также к сентябрю перейдет в «Ак барс аэро», сообщил Заур Хуснутдинов.
Временным управляющим назначен член НП «Альянс» (Нижний Новгород) Евгений Грабалин. «В течение месяца будем рассматривать требования кредиторов, принимать решение, какую вводить дальнейшую процедуру – или конкурсное производство, или финансовое оздоровление. Собрание кредиторов мы должны провести за 2 недели до судебного заседании, если к тому времени не будут рассмотрены все требования кредиторов, мы будет ходатайствовать о продлении процедуры наблюдения», - рассказал конкурсный управляющий.
Сегодня образовательная деятельность ведется в помещениях, безвозмездно выделенных «Ак барс аэро», так как за АКТ практически не осталось недвижимости. В январе 2013 АКТ передала «Ак барс аэро» в счет погашения займа свою недвижимость – 2 здания с земельными участками. Не осталось у авиакомпании «Татарстан» и собственного авиапарка – 29 апреля завершилась сделка по продаже «московской авиакомпании» двух ТУ-154. Заур Хуснутдинов не сообщил сумму сделок, отметив лишь, что «это большие деньги».
Напомним, в конце 2013 года АКТ вернул лизингодателям оставшийся Boeing 737-400, в марте текущего - четыре самолета «Airbus-319». «Ак барс аэро» переданы 15 Cessna Grand Caravan 208, а также 14 самолетов CRJ-200, взятых авиакомпанией «Татарстан» в коммерческое пользование.
Авиакомпания вступает в процедуру банкротства после трагедии в казанском аэропорту 17 ноября 2013 года, где потерпел крушение "Боинг". В результате авиакатастрофы погибли все находившиеся на борту 50 человек, в том числе сын президента Татарстана Ирек Минниханов. С начала 2014 года авиакомпания лишилась сертификата эксплуатанта.
Алиса Розанова