Татарстан, 02 июн 2015, 23:06

Как ведет себя топливный рынок Татарстана под влиянием кризиса

В России за последние годы был принят ряд важных решений в сфере совершенствования качества топлива. Принята стратегия развития нефтепереработки на период до 2020 года, объем инвестиций в которую составит почти 48 млрд долларов. Глубина переработки на российских НПЗ согласно стратегии должна достичь 85%. При этом предполагается, что качество 80% выпускаемого бензина и 92% дизельного топлива будет соответствовать Евро-5.
Читать в полной версии

В связи с последним поручением Президента Российской Федерации Генеральному прокурору в стране начались проверки качества топлива на АЗС. В основном в список заправок, на которых выявляется некачественное топливо, попадают небольшие частные компании, управляющие одной или несколькими АЗС. Такие компании не могут обеспечить необходимые технологические стандарты, не говоря уже о соблюдении экологических требований, наличие собственных лабораторий и отдельных резервуаров для хранения разных видов и классов топлива.

На топливном рынке РТ работают несколько основных крупных операторов: «Татнефть», «Татнефтепродукт», «Таиф», «Автодорстрой» и «Лукойл». Активно входит на рынок новый игрок – сеть АЗС «Ирбис». В основном в республике реализуется топливо производства ОАО «Таиф-НК», ОАО «Танэко» и группы Уфимских НПЗ. Топливо этих заводов соответствует всем необходимым техническим требованиям. При этом, ведущие топливные операторы РТ отмечают, что принципиальной разницы между топливами российских нефтеперерабатывающих заводов нет. Управление по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов республики регулярно проводит проверки качества топлива. Проверке подвергаются все АЗС, как крупных сетей, так и индивидуальных предпринимателей. Результаты проверок показывают, что замечания по качеству топлива приходятся на частные АЗС.

Сегодня конкуренция в основном происходит в сфере совершенствования качества топлива и сервиса, в частности, сопутствующих услуг.

Современные топливораздаточные колонки, магазины, кафе, одним словом, сервис – вот, что оценивает сегодня потребитель. В соответствии с этим принципом происходит обновление заправочных станций крупных топливных операторов. «На наши заправки заезжают, чтобы перекусить, купить товары в дорогу или для дома, выпить кофе, например, утром по пути на работу»,- отмечает начальник управления розничной реализации сети АЗС «Татнефтепродукт» Наиль Шайдуллин. «Качество топлива у всех крупных сетей АЗС в Татарстане одинаковое, т.к. поставщики у всех – одни и те же. Но сегодня для клиентов важно не только качество топлива - залог безопасности автомобиля. Ценится комфорт и экономия, в том числе и времени»,- резюмировал Наиль Шайдуллин.

Безусловно, наличие дополнительной инфраструктуры повышает привлекательность АЗС для клиентов. Человеку удобнее заехать на заправку, где он сможет приобрести необходимые товары в дорогу или перекусить, тем самым сэкономив время на отдельной поездке в магазин или кафе.

К слову, ассортимент магазинов на АЗС корректируется с учетом времени и места продажи. Так, на выезде из города, в летнее время есть все, что может понадобиться путешественнику или компании, отправляющейся на загородный пикник: одноразовая посуда, мангалы, угли, решетки для барбекю, бутилированная вода и многое другое. Всегда в наличии большой выбор напитков разных ценовых сегментов, линейка популярных снеков, которыми удобно перекусить в дороге, а также автотовары первой необходимости: автомасла, фильтры, стеклоомыватели, автолампы, различная автохимия, щетки, губки, изоленты…

Сегодня в Казани дополнительную инфраструктуру активно развивают сети АЗС «Татнефтепродукт» и «Ирбис». Многие казанцы уже успели оценить высокий уровень сервиса и качества обслуживания на обновлённых АЗС данных топливных операторов.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование