Татарстан, 02 июл 2019, 15:49

Свои да наши: в РТ запустили систему продвижения местных товаров

Новым сервисом воспользовалось 56 предприятий из 23 районов республики. На основе работы системы по продвижению местной продукции планируют создать карту инвестиционных ниш Татарстана
Читать в полной версии

Систему по продвижению произведенных в республике товаров презентовали сегодня в кабмине РТ. Министр экономики Татарстана Фарид Абдулганиев рассказал, что новый инструмент разработали для определения инвестиционных ниш (вакантных для развертывания производства сфер), создания новых рабочих мест и кооперационных цепочек с местными производителями.

«В регионе, где традиционно сложилась экономика крупного бизнеса и есть своя специфика, необходимо прикладывать дополнительные усилия для развития малого и среднего предпринимательства, искать новые способы и методы стимулирования этого развития. Особое внимание в этой работе мы уделили развитию бизнеса в муниципальных образованиях. Именно там сосредоточен основной потенциал для дальнейшего роста. Ценность системы по продвижению продукции татарстанских производителей в том, что она предоставляет МСП информацию о потребностях. Владея информацией, местный производитель через созданную систему может предложить свои услуги», – сказал Абдулганиев.

Система предоставляет малому и среднему предпринимательству информацию о потребности внутри республики в том или ином товаре с описанием всех характеристик и необходимого объема закупки.

Это информационно-аналитическая платформа, которая постоянно обновляется. Она состоит из трех каталогов: предложения продукции республиканских производителей, потребности местных заказчиков и непосредственно сделки. Процедура закупки укладывается в 48 часов. Площадка начала работу 7 мая. 

Министерство планирует создать карту инвестиционных ниш Татарстана. Речь идет о товарах и услугах, которые сейчас закупают в других регионах страны. На смену им могут прийти татарстанские производители.

«Анализ совершенных в системе сделок поможет создать перечень инвестиционных ниш – списка продукции, которую республика закупает в других регионах, но могла бы производить у себя», – сказал Абдулганиев.

За полтора месяца работы площадкой воспользовались 56 предприятий из 23 районов республики. В каталоге сегодня представлено 656 предложений. Торги состоялись в Дрожжановском, Аксубаевском, Альметьевском, Алексеевском, Сабинском и других районах РТ.

Глава Агентства по госзаказу РТ Яков Геллер в ходе брифинга отметил, что площадкой могут воспользоваться и самозанятые. «Система предоставляет им такие же возможности, как и более крупным игрокам рынка. Для самозанятых мы сделали 128 видов работ и услуг, которые можно оказывать без лицензии. В этой системе нет разницы между крупным предприятием и предпринимателем – она открыта для всех», – сказал Геллер.

Председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев в беседе с РБК Татарстан положительно оценил новую систему, однако отметил, что главная проблема местных производителей в отсутствии спроса.

«Конечно, все площадки нужны. Но, на мой взгляд, главное – это создавать условия для производителей и спрос на их товар. Покупательский спрос, к сожалению, падает. Его рост, прежде всего, зависит от повышения уровня доходов населения. Он на сегодняшний день недостаточный. Поэтому какие бы площадки сегодня не создавались, какой бы ни была цифровизация и прочее, без спроса не будет повышения производства. А без производства все инструменты неважны», – сказал Агеев.

Pro
В Китае падает спрос на нефть. Каковы причины и последствия
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
Лимит на сбои. Как понять, что IT-система перегружена, а не плохо сделана