KazanSummit-2021, 02 авг 2021, 10:07

Еда по обмену: интересен ли ресторанам и потребителям Казани food-шеринг

В Казани на экономическом форуме обсудили появление платформ для food-шеринга. Рестораторы и сервисы доставки Казани не видят актуальности в данных услугах на сегодня и ближайшее будущее
Читать в полной версии

Продажа в сети

Как заявила на  KazanSummit-2021 основатель онлайн-платформы по обмену едой We Save food Дарья Мальковец, food-шеринг стал нормой для западных стран. «Бизнес зеленеет, осознанность растет. Развиваются шеринговые сервисы. Мы создали платформу, которая позволяет обмениваться едой. По сути, платформа – это экосистема. Она охватывает как конечных потребителей, так и бизнес. Обычные люди могут поделиться хорошей едой. С другой стороны, это сервис для ритейла, общепита, где можно продать еду, близкую к концу срока годности по выгодной цене», — сказала Мальковец.

По словам Мальковец, в среднем в мире выбрасывается порядка 30% продуктов, в России этот показатель доходит до 40%. Пищевые отходы являются одним из главных источников выбросов СО2.

Исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова считает, что актуальность платформы обмена и продажи продуктов для сферы общепита на сегодня не высока. По ее мнению, продажа и обмен продуктов могла бы быть интересна только крупным пекарням с большим объемом продукции.

«В ресторанах, которые занимаются полным циклом, при правильном управлении практически ничего не утилизируется. Даже кожура картофеля используется для создания соусов. А небольшие пекарни, кондитерские, которые занимаются изготовлением хлеба, часто внедряют вечерние скидки. Знаю, что это хорошо работает», — сказала Шарафутдинова. 

Экономные покупатели

В пресс-службе сервиса доставки продуктов igooods согласились, что food-шеринг – глобальный тренд, направленный на рациональное и экономное использование продуктов и еды. «В России это направление тоже развивается, но многие еще не знают о нем. На фоне сокращающихся доходов населения такой сервис может быть востребован. Одна из главных задач организаторов – следить за качеством продуктов, чтобы не нанести вред здоровью людей», — сказали в пресс-службе.

По данным компании, в прошлом году, когда из-за пандемии были введены ограничительные меры, потребители фокусировались на продуктах длительного хранения, но к осени вернулись к привычной корзине.

«Средняя масса заказа в Казани составляет 25 кг. В летний период мы видим рост спроса доставки на дачи, где средний заказ – по 40-50 кг продуктов. По статистике, чаще всего в заказах встречаются овощи и фрукты: бананы, морковь, картофель, мандарины, лимоны, капуста, авокадо и тому подобное», — расказали в пресс-службе igooods.

По данным пресс-службы онлайн-ритейлера «Самокат», в среднем, жители Казани приобретают порядка 5 товаров в одном заказе. «В основном, это товары повседневного спроса: хлеб, вода, молоко и яйца. Летом самым популярным товаром стало мороженое. Пользователи практически не закупают продукты впрок, наш сервис предполагает другую модель потребления. У наших клиентов просто нет необходимости делать большие запасы, ведь они всегда могут получить все товары с быстрой доставкой на дом», — считают в компании.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы