Татарстан, 02 сен 2016, 19:09

Строительство «умного» Шелкового пути обойдется в 42 млрд рублей

На эти деньги до конца сезона будет введено в эксплуатацию 1020 километров обновленного покрытия. Дорожный проект является одним из приоритетов политики Росавтодора.
Читать в полной версии

В рамках дискуссионной части форума «Дороги России XXI века», в Казани, обсуждали «умный» Шелковый путь. Кратчайший путь из Китая в Европу, протяженностью более 7000 км, эксперты назвали приоритетным направлением сотрудничества для государств-участников.

«Безусловно, это улучшит доставку грузов из Китая через территорию Татарстана и России в Европу. С запуском этого проекта она станет быстрее на 15 дней. Большой экономический комплексный эффект дает строительство дорог для развития бизнеса. У нас есть цифры по Казахстану. Для развития бизнеса мы получаем ощутимый»,- сказал в интервью корреспонденту РБК-Татарстан Мереке Пшембаев, председатель Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

2700 км маршрута проходит по подведомственной ему территории. Причем, строительство в Казахстане уже на стадии завершения, а в России оно только начинается.

«В этом заключается наш интерес. Мы приехали, чтобы понять, когда этот проект реализуется в полной мере, ведь часть российского маршрута проходит по территории Татарстана», отметил собеседник.

Новый «Шелковый путь» полностью пересекает республику, что добавляет региону конкурентные преимущества.

«Это будет самый короткий путь «Европа – Китай», и мы к этому готовы. Вторая часть моста через Сорочьи горы (открывшийся в Татарстане 30 августа мост через Каму, - прим.Ред.) – составляющая реализации этого проекта. Надеемся, что трасса будет востребована, как внутри России, так и нашими партнерами из Китая и Казахстана», - отметил президент Татарстана.

Дорожники и транспортные эксперты пяти стран: России, Китая, Южной Кореи,Казахстана и Финляндии представили планы внедрения интеллектуальных транспортных систем в рамках формирования международного транзитного коридора между Европой и Азией.

По словам главы Росавтодора, российский участок международного транспортного коридора между Азией и Европой, от Санкт-Петербурга до границы с Казахстаном, имеет протяжённость более 3,8 тыс. километров. Из них в нормативном состоянии находится более 65%. При этом, к концу 2016 года уже 71% протяженности федеральных трасс стран будет приведен в соответствие требованиям, к 2019 году - вся сеть.

«Проект «Умного» Шелкового пути является одним из приоритетов политики Росавтодора. В 2016 году общий объем средств на строительство, реконструкцию, капремонт и ремонт федеральных трасс в транспортном коридоре Европа - Россия - Китай составил более 42 млрд рублей. Благодаря этому, до конца сезона будет введено в эксплуатацию 1020 километров обновленного покрытия. В частности, будет произведена модернизация покрытия на федеральных автомобильных дорогах М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-10 «Россия» и А-181 «Скандинавия»,- рассказал Роман Старовойтов о российских инвестициях в проект.

В рамках «умного» Шелкового пути, появятся несколько интеллектуальных транспортных систем, которые позволят профильным службам полностью контролировать ситуацию на дорогах и обеспечивать бесперебойное и безопасное движение транспорта, в зависимости от дорожной обстановки, специфики трафика и погодных условий. Автоматизированные комплексы видеонаблюдения за дорогой, мобильные метеостанции, пункты подсчета интенсивности движения, а также технологии на базе ГЛОНАСС позволяют контролировать работу каждой дорожной машины, анализировать трафик и прогнозировать возможные затруднения проезда, а также заблаговременно принимать меры по обработке дорожного полотна, в случае предстоящего снегопада или образования гололеда.

«Сегодня мало уделяется внимания тому, чтобы беспилотные транспортные средства работали в суровых условиях, - рассказывает Алина Оскела - руководитель проекта «Аврора». - Плюс нашей программы в том, что мы предлагаем арктический регион для тестирования в очень сложных погодных условиях. И таким образом, учиться, как и где это должно работать: как машина будет держаться в колее или в колонне. Это принципиальные вопросы которые рассматриваться в нашем проекте».

Участники форума отметили необходимость уже сейчас обеспечить внедрение технологий, в том числе на основе точных систем позиционирования и навигации транспортных средств для создания условий движения автомобилей с высокой долей автоматизации.

Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино