Татарстан, 02 сен 2022, 13:24

Все на борт: Татарстан вошел в круизный маршрут «Великий Волжский путь»

Казань, Свияжск, Болгар и Тетюши вошли в круизный маршрут «Великий Волжский путь», который запускают с 18 сентября из Москвы до Волгограда. В Госкомитете по туризму РТ считают, что он может стать альтернативой «Золотому кольцу»
Читать в полной версии

Вниз по Волге

Сегодня журналистам презентовали проект круиза «Великий Волжский путь», который стартует 18 сентября из Москвы и завершится 28 сентября в Волгограде. Протяженность маршрута превышает 2,5 тыс. километров. Он пройдет по Волге, туристы посетят 12 городов в 9 регионах.

В маршрут войдут такие города, как Углич, Ярославль, Нижний Новгород, Чебоксары, Ульяновск, Самар, Саратов. Как сообщил глава Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов, в Татарстане туристы посетят остров-град Свияжск, Казань, Великий Болгар и Тетюши.

В Свияжске и Болгаре участников круиза ждут театрализованные представления. На пути в столицу республики им выдадут очки виртуальной реальности и так далее. Например, в Ульяновской области туристам предложат 4 программы «Ульяновск – красный маршрут», «Симбирский квартал», «Авиационная столица» и «Честное купеческое», сообщила организатор экскурсий отдела-центра экскурсионного обслуживания и просветительской работы музея-заповедника «Родина В.И.Ленина» (Ульяновская область) Ольга Зотова.

«Наша задача сделать маршрут «Великий Волжский путь» максимально известным для большого количества туристов. Мы верим в этот проект, он действительно глобальный, рассчитанный на несколько десятилетий. Сейчас в нашей стране есть один маршрут, сохранившийся со времен Советского Союза. Это «Золотое кольцо». Помимо него, ничего суперизвестного в нашей стране пока нет. Да, идет развитие сибирских регионов, северо-западных. Но наша задача создать для людей новые маршруты. «Великий Волжский путь» – это то предложение, которое должно получить не меньшую известность и популярность, нежели «Золотое кольцо», — сказал Иванов.

Заместитель директора туризму «Московского речного пароходства» Ярослав Марченко рассказал, что круиз «Великий Волжский путь» будет выполнен на четырехпалубном теплоходе «Василий Сухов». Стоимость стартует от 3,5 тыс. руб. с человека в сутки. На данный момент, по его словам, поездку забронировали порядка 90 человек, что составляет порядка 50% от общего количества мест. Туристы могут сесть на теплоход, как и покинуть его, в любом городе маршрута.

«В 2023 году мы постараемся максимально наполнить рынок: мы выделим еще один теплоход, как-то проработаем уже выставленные пароходы, что «Великий Волжский путь» получил максимальный охват на наших судах», — сказал Марченко.

Белый теплоход

Глава Госкомитета Татарстана по туризму добавил, что в Приволжском ФО разработали пилотный проект по межрегиональным речным перевозкам на судах класса «Метеор» и «Валдай», который предполагает создание «устойчивых транспортных связей между городами на Средней Волге».

«Суда имеют разную вместимость и прочие характеристики, но цель у нас одна, чтобы турист, приезжающий в любой регион, участвующий в проекте, мог свободно добраться не только до турцентров не только этого региона, но и соседних, совершив путешествие, охватывающие 2,3 или 4 региона за одно поездку», — сказал Иванов.

Он добавил, что реализация проекта потребует строительства новых судов. Соответствующие предложения направили вице-премьеру РФ Дмитрию Чернышенко. «Мы надеемся, что получим ряд поручений на уровне руководства нашей страны по реализации и развитию данного проекта», – сказал Иванов.

Президент Ассоциации туристических агентств РТ Рамиль Мифтахов считает, что круиз «Великий Волжский путь» будет пользоваться спросом у татарстанцев. «Программа, особенно по воде, всегда будет пользоваться высоким спросом, люди это очень любят. Если мы берем «Золотое Кольцо», то это по земле, на автобусе, а круизная часть всегда более интересная и познавательная», — сказал он.

В то же время, отметил эксперт, количество круизных кораблей сейчас не соответствует объему спроса. «Есть один нюанс, конечно, количество рейсов будет намного меньше, нежели автобусов для поездок, например, по «Золотому кольцу». То есть спрос будет однозначно, но соотношение числа туристов и водного транспорта будет не в пользу последнего. Средний возраст трех-четырехпалубных судов, которые перевозят наших туристов, составляет 35-40 лет. А из новых судов появился только «Мустай Карим». У нас шикарные реки, но нам катастрофически не хватает водного транспорта», — отметил Мифтахов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование