Татарстан, 02 ноя 2021, 10:36

На пороге коллапса: ТЦ Казани потеряли до 80% потока посетителей

Представители ритейла рассказали, что введенные в республике ограничения привели к финансовым потерям. Спустя три недели после введения QR-кодов, потери оборотов арендаторов доходят до 70%
Читать в полной версии

Как рассказали опрошенные РБК Татарстан представители ритейла, после введения QR-кодов падение посещаемости торговых центров варьируется от 50% до 60%. Потери оборотов арендаторов составляют от 45% до 70%.

«Падение посещаемости на текущий момент составляет от 50 до 80% к аналогичному периоду прошлого года в зависимости от расположения объекта и состава арендаторов. Скидки просят все: от небольших местных арендаторов до федеральных и крупных», — сообщила полномочный представитель Российской гильдии управляющих и девелоперов в РТ Елена Стрюкова

Она отметила, что на восстановление отрасли после коронакризных  последствий 2020 года потребовался год. «Предыдущий обвал в локдаун потребовал массы усилий от арендодателей для заполнения освободившихся площадей и возврата к предыдущим экономическим показателям», — заявила  Стрюкова.

По ее словам, в отделы аренды поступили многочисленные заявки с требованиями о снижении арендной платы и расторжении договоров аренды. 

Представители администрации торговых центров Казани подтвердили, что на рынке фиксируется низкая доля продаж. Это стало следствием того, что теперь нагрузка ложиться на собственника, который должен дать льготы по аренде.

Директор по организации управления Lynks Property Management, Россия и СНГ Елена Соловьева (ТЦ «Южный») отметила: с арендных сборов собственник, в том числе, платит за обслуживание здания, налоги, подрядным организациям, в выплачивает зарплаты и несет другие затраты.

«Арендаторы не доплатят аренду ТРЦ, и он не получит свой доход за этот период. При этом и у арендаторов, и у торгово-развлекательного объекта есть свои расходы, которые нельзя снизить или убрать. В сухом остатке, мой прогноз – серия банкротств, начиная с малого бизнеса. Ситуация в отрасли очень напряженная и близкая к коллапсу», — заявила Елена Соловьева.

В пресс-службе UD Group (управляет ТЦ Kazan Mall и «Горки Парк») сообщили, что после введения ограничительных мер, существенные изменения коснулись внутреннего режима работы объектов: увеличилась нагрузка на персонал, финансовые расходы, а также снижение трафика и выручки.

«Мы надеемся, что увеличение темпов вакцинации, в итоге, положительно скажется на посещаемости и покупательской активности, сформируется отложенный спрос. Управляющая команда готовится к разным вариантам развития событий, мы совместно с арендаторами анализируем показатели. Наша главная задача – сохранить арендные отношения, рабочие места, концепцию объектов и качество оказания услуг для посетителей», — отметили в UD Group.

Елена Соловьева добавила, что после отмены QR-кодов потребуется не менее квартала для того, чтоб вернуться к минимальным показателям, что были до ввода ограничений. 

«Каждый раз после закрытия ТРЦ или магазина требуется много усилий, средств, времени на перезапуск и выход на докризисные обороты. Покупатели возвращаются не сразу, а некоторые клиенты за время ограничений сменят  модель потребления и к привычной уже не вернуться. Чем дольше ТРЦ работают в режиме QR-кодов, тем сложнее и дольше будет период восстановления», —  разъяснила Соловьева.

В Татарстане с 11 октября доступ в торговые центры, заведения общепита, спортивные комплексы и другие общественные объекты осуществляется по QR-кодам о вакцинации или перенесенном заболевании. 30 октября представители оперативного штаба региона по борьбе с коронавирусом сообщили, что введенные в республике ограничения, включая QR-пропуска, будут действовать до улучшения эпидемиологической ситуации. 

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным