Татарстан, 03 фев 2016, 17:18

Автопром РТ "почувствовал дно" и расчитывает "всплыть" в Азии и Африке

На форуме автомобилестроения производители РТ дали прогнозы на 2016 год. КамАЗ планирует увеличить долю на российском рынке и в странах дальнего зарубежья. Ford Sollers рассматривает возможность экспорта в Азию и Африку.
Читать в полной версии
Фото: rt.rbc.ru

«КамАЗ» в 2015 году «достиг своего дна» и теперь тенденция падения «стабилизировались». В 2016 году камский автогигант планирует даже «небольшой рост» произведенной продукции. Об этом на пленарном заседании международного форума автомобилестроения в Казани заявил гендиректор «Внешнеторговой компании ПАО «КамАЗ» Рафаил Гафеев. «По прошлому году, несмотря на общее падение рынка, КамАЗ получил свой бонус - рост доли на (российском) рынке (грузовиков)», - заявил Р. Гафеев. По его словам, по итогам 2015 года камский автозавод занимает 51% рынка грузовых автомобилей России, а в 2016 году этот показатель увеличится до 54%.

Наиболее важными каналами продвижения для КамАЗа до сих пор остается дилерская сеть, но в «условиях сжатия коммерческого рынка» завод начинает обращать внимание на корпоративных клиентов. «Естественно, для нас являются важными традиционные клиенты - это военное ведомство России, где КамАЗ является ключевым поставщиком, газовая, нефтяная отрасль, муниципальное хозяйство и прочее», - отметил Р. Гафеев в своем докладе.

Реальные продажи КамАЗа за рубежом, по словам спикера, выросли на 20%, но данный показатель удалось увеличить за счет дальнего зарубежья. В ТОП-5 стран, в которых экспортирует камский завод, вошли Казахстан (до 50% доли рынка), Туркменистан, Вьетнам, Узбекистан и ОАЭ. Именно в этом сегменте, по словам спикера, наблюдалось снижение. «Изменение курса рубля к доллару подорвало основные рынки экспорта по СНГ, потому что в основном это Казахстан, Туркмения, Узбекистан... Год в Казахстане был не совсем удачным... Снижение (по экспорту продукции в Казахстан — РБК-Татарстан) более, чем на 30%», - сообщил спикер.

В 2016 году «КамАЗ» планирует увеличить экспорт в страны Европы, в частности уже сейчас у компании есть партнер в Латвии, куда поставят порядка 800 грузовиков. «Планируем вывести (на рынок Латвии) новые модели от 4 до 6 видов, сертифицируемых по стандартам евро-6», - добавил Гафеев. Перспективным для татарстанского автопроизводителя будет и авторынок Ирана. «У меня в бизнес-плане, если не ошибаюсь, написано порядка 300-400 автомобилей (которые будут поставляться в Иран - РБК-Татарстан). Минимум полгода у нас займет сертификация, а потом поставка на рынок первых образцов для того, чтобы клиентам показать. Поэтому 400 автомобилей - это очень хорошая цифра для старта с нуля», - прокомментировал представитель КамАЗа.

Свою долю рынка по России увеличила и компания Ford Sollers, два завода которых располагаются в Татарстане (ОЭЗ «Алабуга» и Набережные Челны) и один во Всеволожске. По итогам 2015 года производитель легковых авто занимает 3,4% российского рынка. По словам первого вице-президента и исполнительного директора компании Адиля Ширинова, подобные показатели удалось достичь за счет увеличения модельного ряда и локализации производства. Напомним, что в апреле 2015 года Ford Sollers в Татарстане начал производство Ford Transit, Ford Fiesta и открыл завод двигателей за 275 млн рублей.

Новых производств компания в ближайшие годы открывать не собирается. Однако в течение следующего года компания может заявить о начале выпуска бюджетных машин. «В ближайшее время мы будет развивать направление спец автомобилей на базе коммерческого транспорта... С точки зрения бюджетных машин, скорой помощи и спецавтомобилей — буквально в течение следующих 12 недель будут от нас новости», - сообщил Адиль Ширинов. Что касается новостей о других продуктах, Ширинов попросил «набраться терпения».

Упомянул Ширинов и об экспорте компании. Основным потребителем Ford Sollers за рубежом сегодня является Казахстан. «Мы будем продолжать работать (с Казахстаном - РБК-Татарстан), но для нас не является краеугольным камнем только рынок ближнего зарубежья. Рассматриваются проекты по дальнему зарубежью... Направление азиатское, африканское наиболее правильное, можно затронуть еще какую-то часть восточной Европы. Но точно говорить об экспорте в Америку, западную Европу или Японию не приходится», - отметил спикер. Точные цифры по планам представитель компании не назвал.

В целом же, говоря о прогнозах автомобильного рынка в России, оба автопроизводителя единогласно говорили о восстановлении рынка в 2016 году. Так, если Р. Гафеев заявил о «небольшом росте» производимой продукции, А. Ширинов заявил, что сокращения показателей в его компании не прогнозируется. «Мы не предвидим быстрого восстановления рынка, хотя полагаем, что по самым оптимистичным прогнозам может стабилизироваться в 2016 году на уровне 1,3 — 1,5 млн (легковых автомобилей в год) », - сообщается в пресс-релизе компании Ford Sollers. Всего по итогам 2015 года в России было произведено 1,2 млн легковых автомобилей, что на 28% меньше чем в 2014 году, и 131 тыс. единиц грузовиков, что на 14,7% ниже прошлых показателей.

Международный форум автомобилестроения TIAF
Фотогалерея 
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость