Татарстан, 03 фев 2023, 11:24

Оплата телефоном: в РТ запускают новые сервисы бесконтактных платежей

Операторы сотовой связи, банки начинают запускать сервисы бесконтактной оплаты с помощью стикеров, которые наклеиваются на смартфон или его чехол. Мнения игроков рынка, экспертов разделились
Читать в полной версии

Бесконтактная оплата

Директор МТС в Татарстане Марат Шакиров сообщил, что с 1 февраля компания запустила сервис для бесконтактной оплаты МТС Pay. Для этого нужно дополнительно на чехле телефона или самом устройстве закрепить внешний NFC-модуль – Pay Tag, который можно использовать для оплаты в любых терминалах, где принимается бесконтактная оплата пластиковыми картами.

«Pay Tag представляет собой небольшую наклейку, которую можно прикрепить на мобильное устройство или чехол. Стикер легко наклеить и снять – например, если вы решите заменить чехол или даже сам смартфон. Pay Tag устойчив к влаге и температуре и продолжит работать, даже если вы уроните свой iPhone в воду», — сообщил Шакиров. 

Он отметил, что в МТС Pay можно добавить дебетовые и кредитные карты разных российских банков и выбирать, какой из привязанных карт провести оплату. То есть, пользователю нет необходимости носить с собой несколько банковских карт, их заменит стикер.

Первые пользователи получат стикеры бесплатно, у остальных будет месячный тестовый период, по завершению которого нужно будет единоразово заплатить за NFC-модуль. Шакиров заверил, что данные банковской карты хранятся в зашифрованном виде, поэтому платежи надежно защищены.

В пресс-службе Tele2 считают излишней, установку дополнительного устройства для совершения бесконтактных платежей. «Что касается стикера для бесконтактной оплаты, мы считаем избыточным установку на телефон или его чехол дополнительного стороннего устройства, особенно, связанного с такими чувствительными аспектами, как банковские данные и денежные средства клиентов. Эта технология еще не проверена временем – слабые места только предстоит выяснить на практике», — отметили в компании.

В Tele2 сообщили, что их абоненты на территории России используют карты платежной системы «Мир». «Для платежей в сторону зарубежных сервисов мы предлагаем сертификаты для быстрой оплаты – этот сервис пользуется большой популярностью, число клиентов непрерывно прирастает от месяца к месяцу», — рассказали в пресс-службе.

В пресс-служба Сбербанка РБК Татарстан сообщили, что в феврале начнется массовое тестирование платежного стикера. Оно будет бесплатным для клиентов.

«Платежный стикер дает возможность совершать оплату в одно касание. В первую очередь, технология нужна владельцам IPhone, которые привыкли совершать платежи бесконтактно. Сейчас в Сбербанке они могут совершать такие платежи с помощью QR-кода, но технология платежного стикера расширит возможность на большее число клиентов», — рассказали в службе.

На телефонах с системой Android реализована возможность бесконтактной оплаты с помощью приложения Сбербанк Онлайн.

Глава направления анализа банковской деятельности аналитического центра университета «Синергия» Антон Рогачевский в беседе с РБК Татарстан сообщил, что идея использования внешнего стикера для бесконтактной оплаты не нова.

«Многие банки уже практикуют такую систему на основе NFC-модулей. Идея таких нововведений, кстати, была подсмотрена у метрополитена, когда проездные стали интегрировать не только в карты, но и в брелки, кольца и так далее. Что касается практичности такой системы, мне она кажется намного более удобной, но более уязвимой к различного рода мошенничествам», — считает он.

Перспективы применения

В пресс-службе Сбербанка сообщили, что с начала 2022 года жители Татарстана стали чаще оплачивать покупки и услуги через сервис оплаты SberPay. «В республике, в среднем, за месяц клиенты при помощи сервиса совершают более 100 тысяч операций. На текущий момент 35% оборотов по картам Сбера проходят именно через кнопку оплаты SberPay», — рассказали в банке.

Рогачевский сообщил, как только появилась возможность, ЦБ РФ и крупные игроки банковского сектора, в том числе Сбер и Тинькофф, сразу же интегрировали системы бесконтактных платежей в свои мобильные приложения.

«Разработка и интеграция данной функции – весьма дорогое удовольствие. Поэтому радует, что благодаря СБПэй такая функция стала доступна и клиентам банков, которые не разработали данный продукт. Напомню, что приложение СБПэй создано на базе Системы быстрых платежей, к которой сейчас подключены, если не все банки, то неоспоримое их большинство. Помимо прочего, часть иностранных игроков осталась в России (например, Samsung Pay), правда, появились некоторые ограничения в их пользовании», — сказал он.

Эксперт добавил, что бесконтактные платежи успели прочно войти в жизнь, поэтому уход с российского рынка иностранных игроков, предоставлявших данные услуги, несколько озадачил пользователей.

«Россияне лишились привычных технических средств для проведения бесконтактных платежей, к тому же выросли риски, связанные с безопасностью использования такого метода оплаты. Согласно статистике ЦБ РФ за 2021 год, 28% респондентов производили оплату при помощи мобильных платежных сервисов против 33% в 2020 году. Данные за 2021 год были опубликованы в июне 2022 года, а данные за 2022 год появятся только к середине текущего года. На мой взгляд, по итогам 2022 года мы также увидим снижение доли пользователей», — предположил Рогачевский.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию