Татарстан, 03 мар 2015, 12:37

"Народный инспектор" стал средством борьбы с неправильной парковкой

За первые 4 месяца работы бесплатное мобильное приложение "Народный инспектор", созданное в республике для борьбы с «автохамами», начали использовать 30 тысяч человек. Власти остались довольны первыми результатами проекта, отметив лишь, что его нужно активнее продвигать в татарстанской глубинке. Однако, по мнению представителей Федерации автовладельцев Татарстана, сейчас приложение работает однобоко - информацию о нарушениях чаще присылают пешеходы, нежели водители.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Как сообщил на брифинге 3 марта глава министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов, приложение «Народный инспектор», начиная с запуска 8 ноября 2014 года, установили более 28,8 тыс.человек. Из них 47% пользуются устройствами Apple, остальные – гаджетами на базе операционной системы Android.

В общей сложности, через «Народный инспектор» жители РТ подали более 5 тыс.уведомлений о нарушениях ПДД. Из них более 3,4 тыс.сообщений передали в госавтоинспекцию. По 1045 из них вынесли постановления или протоколы об административном правонарушении. Еще 790 заявок направили в административно-технические инспекции. Министр пояснил, что инспекция работает с сообщениями о парковке на тротуаре и в зеленой зоне.

Владельцы смартфонов и планшетов могут присылать фотографии и видеоролики, сигнализирующие о таких нарушениях, как выезд на автобусную полосу, поворот на запрещающий знак, проезд на красный свет, парковка на тротуаре или в зеленой зоне, езда по тротуару, заезд на стоп-линию, не пропуск пешеходов, уведомление о ДТП. Приложение доступно для всех пользователей, зарегистрированных на портале госуслуг республики. Доступно приложение для владельцев устройств на базе iOS и Android.

По словам главы ГИБДД республики Рифката Минниханова, «Народный инспектор» должен был стать вспомогательным инструментом контроля за ситуацией на дорогах республики для снижения аварийности. Печальные показатели, например число погибших в ДТП, действительно снижаются, признал он. Рассуждая о том, есть ли в этом заслуга «Народного инспектора», глава ГИБДД предположил, что водителям просто «надоело платить штрафы, и они стали меньше нарушать».

В то же время, посетовал Р.Минниханов, приложение, оказалось, мало способствует повышению безопасности пешеходов, хотя перед запуском системы власти рассчитывали именно выявлять случаи непредоставления им преимущества на дороге. На деле 90% уведомлений «Народного инспектора» касаются нарушений правил парковки. «Хотя проблема наезда на пешеходов сейчас очень актуальна. Наши водители не пропускают их», - посетовал Рифкат Минниханов. Он предложил "народным инспекторам" сосредоточиться на этой проблеме.

Кроме того, сказал главный автоинспектор, в роли «народных инспекторов» выступают в основном жители Казани и Набережных Челнов. Например, от жителей столицы РТ поступило более трети заявок – 969. Заявок из Елабуги, Бугульмы, Зеленодольска и других крупных городов РТ, а уж тем более сельских населенных пунктов, совсем немного. Р.Минниханов предложил муниципальным чиновникам «начать с себя», скачав приложение на личные устройства. Министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов заявил, что его ведомство подготовит обращение к главам районных исполкомов с призывом стать пользователями новой информационной системы.

Руководитель отделения Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что озвученные главой ГИБДД недостатки в работе «Народного инспектора» вполне логичны. Именно татарстанское отделение ФАР выступило с инициативой, которая легла в основу разработанной государственной информационной системы. Приложение, сетует активист, создано таким образом, что им могут пользоваться только пешеходы. Они в первую очередь обращают внимание на неправильную парковку автомашин, кроме того, ее элементарно удобнее сфотографировать на телефон, нежели не пропустивший прохожего автомобиль.

«Когда мы выступали с инициативой создания такой системы, то предлагали ориентировать ее на сознательных водителей, готовых включиться в борьбу с нарушителями. Для этого нужно начать принимать видео с установленных в машинах регистраторов», - говорит активист.

Малое количество заявок в «Народный инспектор» от жителей сельских районов РТ, по мнению главы татарстанского отделения ФАР, связано с тем, что сельчанам попросту не о чем сообщать. Категории нарушений ПДД, которые есть в приложении сейчас, им не подходят. Светофоров в селах и деревнях нет, как и разметки на дорогах, поясняет Рамиль Хайруллин.

Татьяна Ренкова

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России