Татарстан, 03 мар 2020, 14:05

В Казани закрывается региональная обувная сеть «Идеал» — СМИ

Закрытие обувной сети СМИ связывают с введением обязательной маркировки обуви. Владелец сети от комментариев воздержался. Оператор системы маркировки товаров опроверг версию о причине закрытия
Читать в полной версии

В магазинах казанской обувной сети «Идеал», которая была открыта в 1994 году, идет ликвидация товара. Как сообщает издание «Реальное время», сеть прекратит работу в конце месяца. В Казани работали шесть магазинов сети. На данный момент два из них уже закрылись.

Отмечается, что основатель и хозяин сети Раис Галиев от комментариев по этому поводу воздержался. По информации издания, большинство торговых площадей обувной сети уже сданы арендаторам на длительный срок. Раис Галиев заключил договоры с сетью «Магнит», «Магнит Косметик», сетевым алкомаркетом и агентством недвижимости.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки товаров «Честный ЗНАК», опровергли версию о причине закрытия сети магазинов. На внедрение маркировки, отметили в организации, у компании было 2 года. 

«Пилотный проект, в ходе которого отрасль должна была подготовиться к обязательной маркировке, стартовал еще летом 2018 года, а обязательная маркировка стартовала летом 2019 года.

Базовые затраты на маркировку для компаний составляют несколько тысяч рублей, так как проект формировался на базе оборудования и технологий, которыми компании пользовались и до появления маркировки. Более 40 000 легальных производителей, импортеров и продавцов обуви своевременно подготовились и промаркировали свою продукцию (системой выдано более 1,3 млрд. кодов).

Тем более, что минпромторг России, стремясь минимизировать риски для деятельности компаний, которые слишком поздно подключились к системе маркировки, инициировал введение дополнительного переходного этапа до лета 2020 г. для финальной подготовки к обязательной маркировке обуви.

Эффект от внедрения маркировки уже очевиден. Если в 2019 году рынок обуви оценивался в 330 млн пар, но на данный момент компании заказали более 1,3 миллиардов кодов, что говорит о том, что отрасль обелилась почти на 400% на промежуточном этапе.

Ни в одной из отраслей, где маркировка уже внедрена, она не привела к росту цен для конечных потребителей или закрытию бизнесов. Хотя во многих отраслях перед внедрением маркировки ряд экспертов и самих компаний давали такие прогнозы. Они не оправдались», – прокомментировал РБК Татарстан Реваз Юсупов, заместитель генерального директора по связям с общественностью и маркетингу ЦРПТ. 

Как сообщает издание, первый магазин сети «Идеал» был открыт на Университетской, 6, в 1994 году. Вскоре открылся «Идеал» на углу улиц Ершова и Зинина. Спустя 20 лет — к 2014 году — создатель сети «Идеал» Раис Галиев имел 10 магазинов в Казани, два — в Набережных Челнах, по одному — в Альметьевске, Нижнекамске, Лениногорске, Бугульме, Азнакаево и Заинске. После 2014 года их число сокращалось. 

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Манипуляции в паре: 8 главных техник
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы