Татарстан, 03 апр 2014, 12:33

Ильдар Курманов назвал новое уголовное дело против него сфабрикованным

Ильдар Курманов намерен обжаловать в Верховном суде РФ постановление о возбуждении против него нового уголовного дела сразу по двум статьям УК - о преднамеренном банкротстве и использовании служебного положения в ООО «СЭМ». Сын экс-министра юстиции РТ Мидхата Курманова настаивает на выполнении «СЭМ» своих обязательств перед «Леруа Мерлен Восток» и отмечает, что «эти статьи имеют специальный состав лиц и новое дело обречено на провал».
Читать в полной версии

Ильдар Курманов намерен обжаловать в Верховном суде РФ постановление о возбуждении против него нового уголовного дела сразу по двум статьям УК - о преднамеренном банкротстве и использовании служебного положения в ООО «СЭМ». Об этом Курманов сообщил РБК-Татарстан в комментарии, который передала в редакцию его супруга Алсу. Сын экс-министра юстиции РТ Мидхата Курманова настаивает на выполнении «СЭМ» своих обязательств перед «Леруа Мерлен Восток» и отмечает, что «эти статьи имеют специальный состав лиц и новое дело обречено на провал».

О возбуждении нового уголовного дела в отношении Ильдара Курманова, обвиняемого в мошенничестве в особо крупном размере следком сообщил вчера. Новое обвинение включает сразу две статьи УК – ст.196 УК РФ (преднамеренное банкротство) и ч.2 ст.201 УК РФ (использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации, повлекшее тяжкие последствия). По словам казанского адвоката Лаврентия Сичинавы, статья Уголовного кодекса 201, принятая в 1997 году, в современном судебном производстве, регулярно возбуждается в отношении должностных лиц коммерческих предприятий, так или иначе оказывающих влияние на политику этих компаний.

Учредителем ООО «СЭМ» была мать Курманова, а генеральным директором – его тесть. Какую должность в фирме занимал обвиняемый в ее банкротстве Курманов, СК не сообщает. Как сообщили РБК-Татарстан знакомые с ходом дела юристы, в документах, предоставленных конкурсному управляющему ООО «СЭМ» руководством компании, Курманов числился работником фирмы, и хотя его должность «не прописывалась в уставе ООО», он имел определенные управленческие полномочия.

По версии следствия, в октябре 2011 года Курманов, представившись начальником юридического отдела Министерства энергетики РТ, совместно с неустановленными лицами, предложил «Леруа Мерлен Восток» заключить договоры с ООО «СЭМ» на оформление и согласование техдокументации на подключение к тепловым и электрическим сетям, а также на строительно-монтажные работы, необходимых для ввода в эксплуатацию строящегося торгового комплекса «Леруа Мерлен». ООО «Интеллект и Право», учредителем которого являлось «Леруа Мерлен Восток», перечислил «СЭМ» более 47 млн рублей. Однако компания обязательства не исполнила, и осенью 2013 года вступила в процедуру банкротства.

Согласно появлению в деле дополнительных «преступных эпизодов», по версии следствия, Ильдар Курманов осуществлял действия по преднамеренному банкротству ООО «СЭМ», чтобы избежать возврата полученных у «Леруа Мерлен» средств.

Сам фигурант уголовных дел опровергает выдвинутые против него обвинения. «Уголовное дело о преднамеренном банкротстве и использовании служебного положения в СЭМ возбуждено для скорейшего возврата денег и показательной имитации бурной деятельности СК с целью оказания давления на меня и мою семью», - заявил Ильдар Курманов. Он добавил, что «все надежды на правильное и объективное рассмотрение» возлагает только на Верховный суд РФ и на федеральные управления правоохранительных органов России.

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Первый раз на лыжах и сноуборде: что важно знать
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки