Татарстан, 03 июн 2014, 17:54

Татарской социальной сети предлагают стать образовательным проектом

Авторы запущенной в апреле 2013 года всемирной социальной сети на татарском языке «Татар иле» не смогли в первый год работы набрать заявленные 2 млн активных пользователей. Спустя больше года количество зарегистрированных пользователей сети превысило лишь две тысячи, а ежедневно интернет — ресурс посещает только 600-700 человек. Представители татарских общественных организаций считают, что портал «Татар иле» не имеет перспектив развития в качестве социальной сети, но интересен в качестве образовательного проекта.
Читать в полной версии

Авторы запущенной в апреле 2013 года всемирной социальной сети на татарском языке «Татар иле» не смогли в первый год работы набрать заявленные 2 млн активных пользователей. Спустя больше года количество зарегистрированных пользователей сети превысило лишь две тысячи, а ежедневно интернет — ресурс посещает только 600-700 человек. Представители татарских общественных организаций считают, что портал «Татар иле» не имеет перспектив развития в качестве социальной сети, но интересен в качестве образовательного проекта.

Создатель сети Раиль Гатауллин объясняет слабые показатели посещаемости за год низкой степенью узнаваемости проекта, острой нехваткой средств и уточняет, что на поддержание соцсети из республиканского бюджета в 2014 году выделено 3 млн рублей. Пока продвижение и развитие проекта ведется средствами компании Раиля Гатауллина и волонтерами. Какая именно сумма тратится на эти цели, разработчик не уточняет, но говорит, что этих денег не хватает.

«Для улучшения посещаемости готовим обновление пользовательского интерфейса сети, переход на новую платформу согласно последним тенденциям, которая появится к сентябрю этого года, основной целью нашей станет выведение проекта на самоокупаемость, - говорит РБК-Татарстан Раиль Гатауллин. - Мы уже рассматриваем внедрение в соцсети коммерческие проекты».

Председатель всемирного форума татарской молодежи Табриз Яруллин, бывший некогда директором портала «Татар иле» признает, что проект не пользуется популярностью среди молодежи, но считает, что работу над ним останавливать нельзя, так как кроме «социальной начинки» портал несет в себе множество других функций: там есть изучение татарского языка, архивы и татарская энциклопедия.

«Пиара и рекламы проекта практически не было и это бич многих татарских социальных проектов, когда что-то делается, но никто об этом не знает, - заявил РБК-Татарстан Табриз Яруллин. - Увести людей с «Фейсбука» или «Вконтакте» практически невозможно, тем более интерфейсы обеих социальных сетей перевели на татарский язык. Единственный выход - создать внутри портала мессенджер, позволяющий увидеть все сообщения, пришедшие в крупные социальные сети и читать их, сидя на сайте «Татар иле».

Сейчас проект «Татар иле» курирует министерство образования РТ, где подтвердили информацию о выделении 3 млн рублей на поддержание соцсети в рамках республиканской госпрограммы по сохранению национальной идентичности татарского народа на 2014 – 2016 годы. По словам начальника отдела национального образования Алсу Шариповой, средства на дальнейшее развитие социальной сети могут быть выделены только после подготовки технической документации и проведения этим летом открытого аукциона.

«Конкурс - это формальность, но участвовать в нем мы будем, потому что разработкой концепции проекта, созданием всей системы занималась именно наша команда, и было бы куда проще и быстрее выделить эту сумму в качестве субсидии, - считает Раиль Гатауллин. - Большая часть этих средств, согласно техзаданию, будет направлена на оплату услуг сервера. Остальные деньги пойдут на оцифровку, увеличение образовательного контента, пополнение ресурсной базы сети аудио и видеофайлами».

Социальная сеть удобна для татар, которые проживают не в России и не знают русский язык, говорит РБК-Татарстан основатель мусульманского молодежного дома «Иман» Лейсан Султанова. По ее словам, удобнее работать «в контакте» так как ее организация сотрудничает не только с татароязычной, но и русскоязычной мусульманской молодежью. Сама Лейсан Султанова в татарской соцсети зарегистрирована, но заходит туда «просто посмотреть, почитать кое-что».

На сегодняшний день «Татар Иле» включает в себя информационную сеть о татарах со всего мира, социальную сеть для общения с татарами из других стран и регионов, а также ресурсную базу – свыше 500 аудио, видеофайлов. 55-60% пользователей «Татар иле» из Казани и Татарстана, остальные из зарубежных стран – Австралии, Японии, Германии, Финляндии. Общее количество пользователей - две тысячи, ежедневно в соцсети регистрируется по 5-6 человек, в онлайне находятся по 600-700 пользователей.

Иван Скрябин, Гульназ Шарафутдинова

Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
От Мердока до Адани: как в крупных компаниях планируют передачу власти
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа