Татарстан, 03 июн 2014, 18:55

Р. Минниханов утвердил маршрут ВСМ "Москва-Казань" по территории Татарстана

ВСМ на территории Татарстана не будет проходить по районам жилой застройки, потребует сноса 10 строений и на 10 км участка будет проходить в лесопарковой зоне «Лебяжье». Соответствующий вариант трассировки глава республики утвердил 2 июня. Детали проекта будут проработаны уже на стадии проектирования, начало которой ожидается этим летом.
Читать в полной версии
Фото: РБК

ВСМ на территории Татарстана не затронет районы жилой застройки, потребует сноса 10 строений и на протяжении 10 км участка будет проходить через лесопарковую зону «Лебяжье». Такой вариант трассировки глава республики утвердил 2 июня. Детали проекта будут проработаны уже на стадии проектирования, начало которого ожидается этим летом.

2 июня президент Татарстана Рустам Минниханов провел совещание с министром транспорта РТ Ленаром Сафиным, представителями ОАО «РЖД» и ОАО «Скоростные магистрали», а также с администрацией Казани и Зеленодольского района, по итогам которого был выбран маршрут трассы ВСМ «Москва-Казань» по Татарстану до станции Казань-2.

Как сообщает пресс-служба минтранса РТ, утвержденный президентом маршрут «не предполагает сноса жилья, не затрагивает территорию астрономической обсерватории им. В.П.Энгельгардта, не нарушает путей миграции животных, а также не представляет угрозы для целостности лесного массива и его противопожарного устройства». При пересечении дороги с другими магистралями предполагается строительство путепроводов и эстакад, говорится в сообщении.

Согласно карте, опубликованной на сайте министерства, для строительства ВСМ потребуется возвести 8 мостов и эстакад общей протяженностью 1,25 км. При этом потребуется снос десяти «жилых и нежилых строений» общей площадью 5 тыс кв м и землеотвод под инфраструктуру ВСМ 167 га, говорится на схеме. 9,75 км железной дороги будет проходить по лесопарку «Лебяжье».

Как пояснила РБК-Татарстан пресс-секретарь министерства Наиля Клевлеева, выбран вариант, где лесной массив затрагивается минимально. «Самое главное, что есть принципиальное решение президента, что дорога не проходит по жилым районам», - говорит она. Вариант трассировки представило президенту ОАО «Скоростные магистрали», его разрабатывали совместно с министерствами экологии, лесного хозяйства и транспорта и дорожного хозяйства, рассказала Н. Клевлеева. Более детальная проработка трассы произойдет уже на стадии проектирования, которая должна начаться в ближайшее время, пояснила она.

Напомним, что в конце мая первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что ОАО "РЖД" в июне ожидает выделения из российского бюджета 6 млрд руб для начала проектирования проекта ВСМ. В этом случае РЖД обещает направить на эти цели и собственные средства в размере 2-3 млрд руб. Сроки завершения проектных работ – конец 2014 года.

Претендовать на проектирование трассы изъявляли желание 2 международных консорциума: в первый вошли структура немецкого Deutsche Bahn — DB International, испанская Ineco, Росжелдорпроект и «Ленгипротранс», а во второй - структура французской SNCF — Systra, испанская Acciona, китайские CRCC, FSDI, Thales, итальянская Italferr. Согласно сайту электронной площадки госзакупок, результаты тендера, объявленного 14 мая, станут известны 10 июня.

Дина Валиуллина

Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code