Татарстан, 03 июн 2019, 09:19

Цифровизация в недвижимости: застройщики Казани уходят в онлайн

В первом квартале 2019 года в мире были скачано рекордные 30 млрд мобильных приложений. Застройщики используют эту сферу, выпуская приложения для клиентов. Эксперты оценили, готова ли к новым трендам стройотрасль Татарстана
Читать в полной версии

Застройщик в гаджете

В пресс-службе компании Google рассказали, что в целом рынок приложений постоянно растет. Согласно исследованию платформы анализа данных о мобильных приложениях App Annie, последний квартал показал прирост сразу в 10%. Отмечается, что в мире скачано более 30 млрд приложений. При этом большая их часть скачана в Google Play — более 2/3 приложений и игр из общего количества. Россия по-прежнему остается в лидерах глобального рынка приложений. Страна занимает 5 место в мире по количеству скачиваний в 2018 году. В компании Apple на запрос РБК Татарстан не ответили.

Согласно данным исследования App Annie, приложения, касающиеся недвижимости, риэлторов, застройщиков и так далее являются нишевым продуктом, который не входит в топ-10 самых популярных категорий приложений. Однако и к ним интерес возрастает.

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, создаваемые девелоперами приложения для смартфонов, являются одними из наиболее актуальных элементов цифровизации сферы недвижимости. «Приложений, которые касаются девелоперских услуг, сейчас довольно много. И их число постоянно растет. Это хорошая реклама и новый канал реализации. Не выходя из дома, клиент может посмотреть квартиру, забронировать ее. В современном мире это важно и удобно для всех», — сказал Муртазин.

По его словам, сегодня практически у всех объектов бизнес-класса и выше есть свои приложения. «Это уже необходимо, чтобы продавать квартиры. Если мы говорим о массовом и социальном жилье, то, конечно, там таких приложений меньше. Но они тоже появляются», – сказал аналитик.

Общение с УК и 3D- тур

Среди застройщиков, представленных на рынке Татарстана, свои приложения разработали «Унистрой», «ЮИТ». При этом приложение компании «Унистрой» обладает одним из самых широких функционалов. 

«Мы создали первое в России мобильное приложение полного цикла и первое в Татарстане мобильное приложение девелопера. Наши клиенты могут быть 24 часа на связи с офисом продаж, сервисной компанией, оперативно узнавать о новостях, отправлять обращения и получать ответы в течение 30 минут, записаться на приемку квартиры, оперативно отправлять показания счетчиков», – рассказал заместитель генерального директора «Унистрой»Искандер Юсупов.

Кроме того, приложение застройщика, в отличие от большей части других компаний, позволяет сравнить несколько квартир по параметрам и выбрать наиболее подходящую.

В компании рассказали, что количество пользователей приложения каждый месяц растет примерно на 10%. «Мы запустили его в октябре 2017 года. На данный момент в Google Play и App Store приложение скачали более 17,8 тыс. раз. В среднем, в месяц пользователи запускают приложение более 53 тыс. раз», – сказал Юсупов. 

В основном приложением пользуются существующие клиенты для общения с сервисной компанией. «Также через приложение просматривают варианты, но непосредственно бронировать клиенты приходят в офис, чтобы дополнительно проконсультироваться со специалистом», – сказал Искандер Юсупов.

В целом на российском рынке по количеству загрузок лидирует приложение федерального застройщика ПИК. Функционал данного приложения дает возможность только подобрать квартиру, рассмотреть планировки и узнать расценки.

В отличие от ПИК, многие застройщики пытаются использовать необычные услуги в своих приложениях. Например, застройщик А101 в приложении запустил «чат соседей». Соседи могут общаться, а застройщик получать обратную связь, проводить опросы и так далее. 

Если изучить рынок мобильных приложений застройщиков в Google Play, можно увидеть, что большинство приложений предлагает возможность подбора квартир, планировки, расценок. Гораздо реже встречается услуга 3D- тур и бронирования.

По мнению гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, с помощью приложений клиент получает исчерпывающую информацию об объекте размещения, условиях. «Сегодня можно дистанционно посмотреть изображения квартиры. Причем даже в трехмерном варианте. Клиент получает максимально подробную информацию без поездок в офис и на объект», – сказал Кусков.

Отметим, что часть застройщиков переносят 3D или AR-визуализация в отдельные приложения. Некоторые девелоперы используют в приложениях технологии дополненной реальности. 

Приложения заменят сайты

Денис Кусков отмечает, что среди приложений девелоперов возникает конкуренция аналогичная сайтам недвижимости. «Во-первых, существуют приложения девелоперов, которые сами строят и продают. Во-вторых, есть общероссийские компании, например, ЦИАН и «Домофонд», которые ориентируются на продажу первичной и вторичной недвижимости, они объединяют все варианты. Все остальные носят все-таки сегментированный и локальный характер. Их аудитория с лидерами не сравнится. Человек, который ищет недвижимость, отправляется к застройщику и покупает у него напрямую, либо использует крупный сайт или приложение», — сказал Кусков.

По мнению, управляющего партнера компании Hallmert, Russia & CIS Алексея Тулешова, статистика использования виртуальной реальности для продаж на рынке недвижимости пока что мала, чтобы делать выводы о ее эффективности по этой метрике. «Но уже сейчас очевидно, что это огромный шаг на пути к проявлению лояльности и уважения по отношению к потенциальным покупателям. Это инструмент, позволяющий создать более объективное представление о потенциальной покупке. Не сомневаюсь, что на нашем высококонкурентном рынке в ближайшие годы все больше и больше застройщиков будут широко использовать эту технологию», — сказал Тулешов.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент