COVID-2019 в РТ, 03 июл 2020, 12:11

Собрание акционеров «Камаза» отказалось от выплаты дивидендов за 2019 год

Акционерам «Камаза» не будут выплачивать дивиденды за 2019 год. Решение принято в связи с отсутствием чистой прибыли компании
Читать в полной версии

«Принято решение в связи с отсутствием чистой прибыли компании по результатам деятельности за 2019 год распределение прибыли не производить, дивиденды по акциям ПАО «Камаз» за 2019 год не выплачивать», — сообщается на сайте компании.

Согласно годовому отчету за 2019 год выручка группы «Камаз» составила 189,1 млрд рублей, что сопоставимо с результатом 2018 года. «Непростая ситуация на российском рынке тяжелых грузовиков, рост финансовой нагрузки, связанный с инвестиционным циклом компании, явились причиной получения группой «Камаз» убытка по результатам 2019 года в размере 1,9 млрд рублей», — сообщает пресс-служба.

Отмечается, что компании удалось сохранить себестоимость на уровне 2018 года, а также сократить убыток по сравнению с первым полугодием 2019 года более чем на 1 млрд рублей.

Согласно данным компании, в 2019 году было реализовано 35,5 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок было поставлено 30,5 тыс. грузовиков, на экспорт – более 5 тыс. автомобилей. 

В прошлом году от выплаты дивидендов также было решено отказаться. В 2017 году году ПАО «КАМАЗ» направил на выплату дивидендов 749,66 млн рублей, что составляло 1,06 рублей из расчета на одну акцию. Остальная часть чистой прибыли была направлена на формирование резервного фонда ПАО «КАМАЗ» (150,85 млн рублей) и на финансирование инвестиционных проектов (2,11 млрд рублей). Чистая прибыль компании за 2017 год превысила 3 млрд рублей.

Главный аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов в беседе с РБК Татарстан отметил, что решение «Камаза» не платить дивиденды ожидаемо. «Рынок тяжелых грузовиков стагнировал и до коронавируса, а сейчас, после всеобщего локдауна, точно не лучший момент для того, что полученную прибыль отдавать акционерам. Впрочем, такая ситуация во многих российских компаниях повторяется перманентно. «Камаз» и за 2018 год не выплачивал дивиденды, а относительно щедр был только дважды: в 2016 и 2017 году. Так что инвесторы не успели к этому привыкнуть», — сказал Антонов.

По его словам, это не говорит о финансовых проблемах компании, но свидетельствует в пользу того, что «Камаз» делает ставку на агрессивный рост и выход из кризиса. «Компания развивает производство электробусов, планирует альянс с Sollers, запускает в продажу новый вид грузовиков «K5», экспортирует грузовики большими партиями в Туркменистан. В то же время, на рынке тяжелых грузовиков действуют такие глобальные факторы, как торговая война США и Китая, и она, скорее всего, перекрывает усилия компании», — сказал Антонов.

По его мнению, на дивиденды в следующем году тоже можно не рассчитывать. «Обыкновенные акции будут двигаться в диапазоне 55 - 65 рублей, сближаясь чаще с нижней его границей», — сказал Антонов. 

Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши