Татарстан, 03 авг 2016, 17:57

Ритейлеры Татарстана раскроют все условия отбора поставщиков

Ограничение платежей сетям со стороны поставщиков, снижение отсрочки по оплате поставленных товаров, увеличение штрафов за нарушения, меры которые призваны улучшить положение региональных производителей.
Читать в полной версии

Поправки в закон о торговле, одним из соавторов которых выступила депутат Госдумы Ирина Яровая, были почти единогласно приняты нижней палатой парламента в конце июня. Его поддерживают небольшие ритейлеры. Активным фронтом против выступают крупные торговые сети потому, что он наиболее сильно бьет по их выручке.

«Теперь поставщик и сеть обязаны раскрывать на своем сайте информацию об условиях отбора поставщиков, и своих потребностях. Любой может проанализировать существенные условия договора, оценить для себя негативные и позитивные последствия существенных условиях договора поставки», - комментирует нововведения Павел Козел, заместитель руководителя УФАС по РТ.

Раньше чтобы узнать эту информацию поставщики направляли ритейлеру официальный, письменный запрос и сроки ответа на него, как говорят специалисты УФАС, не всегда были актуальны и оперативны. В итоге все превращалось в длительную процедуру. Теперь информация стала более открытой и доступной для неопределенного круга лиц. А за несоблюдение условий раскрытия информации в сети интернет введена административная ответственность.

«За не раскрытие информации должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 20 до 40 тысяч, юридические от 300 до 500 тысяч рублей, на каждый факт, соответственно. И это касается всех существенных условий договора. Правила распространяются не только на сети, но и на поставщиков», - рассказал спикер об обратном эффекте нормы.

У крупных сетей таких проблем не бывало, а у мелких их конкурентов проблемы такого плана возникали. По данным УФФС по РТ сети уже начали раскрывать информацию.

К тому же, теперь крупным ритейлерам придется сократить размер вознаграждения за приобретение определенного количества продовольственных товаров. Если раньше размер бонуса мог доходить до 10% (от суммы договора), и туда могли включаться маркетинг и логистика, и реклама, то теперь надбавленный профит ритейлера не может быть больше 5%.

«Введено понятие услуг продвижения товаров, раньше кто как хотел, так и называл. Теперь эти услуги отдельно прописаны в новом законе, где сказано, что к ним относится и как это делается: проходит планирование, упаковка, промо акции. Это имеет в законе отражение», - добавил Козел.

Причем хозяйствующим субъектам запрещается взимание платы за право поставок на товары в торговые сети - так называемая «плата за вход». По словам спикера раньше ее маскировали, засовывая в другие услуги.

«Формально эта плата, она была и в Татарстане, и по России в целом. Другое дело, что теперь, опять же, есть конкретное ограничение. Где прописано что нельзя и что будет, если мы выявим попадающее под описание закона плату, как будем пресекать».

По новой норме взимать плату за изменения ассортимента нельзя, также как взимать плату и требовать возмещения расходов, связанных с утратой или повреждения товаров после перехода прав собственности на них.

«Раньше сети принимали товар на реализацию, к примеру, срок годности товара 10 дней. Отсрочка оплаты 30-40 дней, товар спокойненько успевали продать, а что испортилось - возвращали назад. Теперь же если акты подписали, товар перешел, а деньги будут взиматься, то это нарушение антимонопольное. Также возмещение расходов по направлению проб на обследования в лаборатории. В чем оно заключалось, в договоре было не прописано, а все платили. Такого быть не должно», - добавил заместитель руководителя УФАС по РТ.

Ограничение дополнительных платежей сетям со стороны поставщиков, снижение отсрочки по оплате поставленных товаров, увеличение штрафов за нарушение российского законодательства. Как отметил представитель антимонопольного ведомства, подобные меры призваны улучшить положение региональных производителей.

Изменения в закон о торговле будут воздействовать, на договорные отношения которые у компаний уже сложились. До 1 января 17 года старые договора могут оставаться без изменений. Но оформление новых сделок, и после этой даты, участники рынка должны уже будут соответствовать принятым нормам, и учитывать появившиеся ограничения.

«Мы обращаемся к поставщикам: в сети заходят и случаев вопиющих, когда не пускают в сеть, у нас не бывает фактически, если у вас хватает объемов. Не бойтесь, обращайтесь, а не терпите. Мы выдадим им предписание, и в следующий раз им будет не так просто вам что-то навязать и получить с вас деньги», - подчеркнул Павел Козел.

Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса