Татарстан, 03 ноя 2013, 01:30

Борис Титов пообещал казанским предпринимателям кредиты под 5,5%

В Казани уполномоченный при президенте по правам предпринимателей Борис Титов пообещал местным бизнесменам кредиты под 5,5% годовых, объяснил, почему вести бизнес в Казахстане выгоднее, чем в России, где «впереди паровоза поставили вагоны», а также выступил против бизнеса, отвечая на вопросы предпринимателей о рынке наружной рекламы в Казани.
Читать в полной версии
Фото: prav.tatar.ru

В Казани уполномоченный при президенте по правам предпринимателей Борис Титов пообещал местным бизнесменам кредиты под 5,5% годовых, объяснил, почему вести бизнес в Казахстане выгоднее, чем в России, где «впереди паровоза поставили вагоны», а также выступил против бизнеса по наружной рекламе в Казани. Это первый визит бизнес-омбудсмена в Татарстан, в рамках которого он проинспектировал работу республиканского бизнес-омбудсмена Тимура Нагуманова и обсудил с бизнес-сообществом наболевшие проблемы.

2 ноября в Торгово-промышленной палате РТ Борис Титов встретился с предпринимателями и чиновниками, курирующими вопросы развития малого и среднего предпринимательства.

«Завершено формирование законодательной базы для института уполномоченного по правам предпринимателей, Совет Федерации уже одобрил закон, - начал Титов. – Теперь мы можем участвовать в арбитражных судах в качестве третьей стороны, только у нас есть полномочия выступать с инициативой по пересмотру дела в условиях окончания арбитражного процесса во всех трех инстанциях».

Помимо этого Борис Титов объявил бизнесменам, что в банковском секторе найден кредитный инструмент почти на 3 трлн рублей за счет нерыночных активов, который, по задумке властей, оживит сектор малого и среднего бизнеса. Правда, срок введения новой ставки он не назвал.

«Звучит немножко странно и кажется, что не про нас, а на самом деле это про нас – кредитование под 5,5% в банках под залог различных проектов, активов малого и среднего бизнеса. Это серьезные объемы, которые будут перечисляться банкам на развитие частного сектора», - сказал омбудсмен.

Борис Титов также сообщил, что в Татарстане работа уполномоченного должна строиться по принципу «вхождения во власть». Сейчас собирается штат аппарата, совместно с минэкономики РТ откроется приемная, а вместе с торгово-промышленной палатой будет создан центр медиации при аппарате уполномоченного: для мирного регулирования споров.

«До 80% дел, связанных с уголовными преследованиями бизнесменов имеют в своей основе конфликт между акционерами, партнерами, - заявил Титов. - Все начинается внутренней войной, дележом имущества, а потом, поскольку нет справедливого решения споров, начинают привлекать административный ресурс, правоохранительные органы, пытаются завести уголовные дела. Центры медиации помогут решить проблемы на ранней стадии».

По данным уполномоченного, 30% обращений к нему поступает по уголовным делам, 70% - административным. «Из Татарстана поступило 155 обращений из 4,5 тысяч – это не самый высокий показатель с учетом той доли в экономики России, которую занимает Татарстан», - заявил Борис Титов.

Отвечая на вопрос президента ассоциации малого и среднего бизнеса РТ Хайдара Халиуллина об оттоке капитала за рубеж, Борис Титов заявил, что не знает, что главным образом влияет на решение предпринимателей, которые закрывают свое дело и уезжают из страны.

«Конечно, когда ты только открываешь свой бизнес в России, к тебе выстраивается очередь из силовых структур и административных регуляторов и каждый с протянутой рукой, - констатировал он. – Растут и издержки: зашкаливают процентные ставки по кредитам, тарифы, еще сложнее ситуация обстоит с промышленными предприятиями и средним бизнесом, особенно в приграничных с Казахстаном районах, где все налоги для бизнеса в среднем ниже на 30% по сравнению с Россией. Отсутствием границы пользуются и китайские компании, которые в разы увеличили инвестиции в Казахстан, открывая там предприятия, основным рынком для которых является Россия».

Представительница рекламной ассоциации РТ рассказала Титову, что в 2012 году после проведения в Казани открытых аукционов на размещение наружной рекламы, только 1% этого рынка стал принадлежать малым и средним предприятиям – остальное заняли крупные компании. Однако омбудсмен не поддержал ее сетования.

"Не считается бизнес наружной рекламы делом для малых компаний, - заявил Борис Титов. - Некоторые, пусть и не все, считают, что наружная реклама – это такая частная лавочка, где малые компании договариваются с муниципалитетами. Но рекламный бизнес – это большой индустриальный бизнес, на котором должны зарабатывать честно и открыто".

Кроме того, по его словам, крупные компании стали регистрировать малые, чтобы сократить расходы на уплату налогов. "К сожалении, получается так, что рекламный рынок по-прежнему один из наиболее непрозрачных", - констатировал Титов. Позднее заявил, что вопрос наружной рекламы оказался самым сложным, и в первый раз он выступил против бизнеса.

Комментируя вопрос предпринимателя о 271 законе «О розничных рынках», в рамках которого рынки должны работать в капитальных зданиях, Борис Титов заявил, что это неправильный закон и "впереди паровоза мы поставили вагоны".

«Мы еще не настолько цивилизованная страна, чтобы не иметь рынков – это важный экономический и социальный момент, пусть иногда и прилавки не те и санитарные нормы под вопросом, но там можно купить дешевый товар, - считает бизнес-омбудсмен. – Да, есть ярмарки, но это ярмарки выходного дня. Многое еще зависит от муниципалитета, где-то этот процесс идет быстро, где-то медленнее».

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.