Татарстан, 03 ноя 2016, 12:41

Строительство надземного метро в Казани планируют после 2018 года

Новая надземная станция «Петрушкин Двор», в Кировском районе столицы, может появиться только после строительства грузового порта в Свияжске после 2018 года
Читать в полной версии

В администрации Кировского и Московского районов Казани разрабатывают план улучшения транспортной доступности Адмиралтейской слободы. По мнению заместителя главы администрации Петра Королева, курирующего развитие этого проекта, в комплексе с планированием территории Слободы, необходимо строить в районе надземное метро, по аналогии с московским.

«Любое улучшение транспортного сообщения способствует повышению уровня жизни граждан, поэтому есть идея протянуть на «Петрушкин двор» станцию метро. Это оживит район, жителям будет быстрее и комфортнее добираться в разные точки города. Кроме того, это важно для развития туристических маршрутов и потоков на территорию Музейного комплекса, который в скором времени здесь появится. Также метро поможет разгрузить основные дороги», - сказал Королев.

Как сообщил РБК-Татарстан заведующий кафедрой градостроительства и планировки КГАСУ Александр Дембич, для запуска надземного метро в Адмиралтейской слободе есть все подходящие технические решения.

«Мы этим вопросом уже занимались и технически все возможно. Для воплощения проекта необходимо сначала запустить логистический центр в Свияжске, а когда туда уйдет грузовой порт и освободится территория, можно будет строить и метро, - уточнил Дембич. - Порт переедет после 2018 года, когда будет полностью готова инфраструктура Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра».

Дембич привел в пример строительство воздушных веток метро в Москве и ее пригороде, которое обходится в пять раз дешевле, чем подземное. Поэтому продление линий надземного метро в Подмосковье признали экономически целесообразным.

Стоит добавить, что нынешний проект второй линии метро пока никак не затрагивает Адмиралтейскую слободу. Эксперты говорят о том, что возможно планы и предложения по этому поводу будут отражены в генеральном плане Казани.

«В этом смысле 2017 год знаковый, потому как заканчивается генплан и мы ждем этот документ. Думаю, что к концу года он будет полностью завершен и согласован, - сообщила РБК-Татарстан помощник главы республики Олеся Балтусова. Отметим, протяженность казанского метро на сегодняшний день составляет 16 километров. В столице активно разрабатываются проекты транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Кроме того, РЖД планирует взять Казань в «стальное кольцо».

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока