Татарстан, 03 ноя 2016, 12:41

Строительство надземного метро в Казани планируют после 2018 года

Новая надземная станция «Петрушкин Двор», в Кировском районе столицы, может появиться только после строительства грузового порта в Свияжске после 2018 года
Читать в полной версии

В администрации Кировского и Московского районов Казани разрабатывают план улучшения транспортной доступности Адмиралтейской слободы. По мнению заместителя главы администрации Петра Королева, курирующего развитие этого проекта, в комплексе с планированием территории Слободы, необходимо строить в районе надземное метро, по аналогии с московским.

«Любое улучшение транспортного сообщения способствует повышению уровня жизни граждан, поэтому есть идея протянуть на «Петрушкин двор» станцию метро. Это оживит район, жителям будет быстрее и комфортнее добираться в разные точки города. Кроме того, это важно для развития туристических маршрутов и потоков на территорию Музейного комплекса, который в скором времени здесь появится. Также метро поможет разгрузить основные дороги», - сказал Королев.

Как сообщил РБК-Татарстан заведующий кафедрой градостроительства и планировки КГАСУ Александр Дембич, для запуска надземного метро в Адмиралтейской слободе есть все подходящие технические решения.

«Мы этим вопросом уже занимались и технически все возможно. Для воплощения проекта необходимо сначала запустить логистический центр в Свияжске, а когда туда уйдет грузовой порт и освободится территория, можно будет строить и метро, - уточнил Дембич. - Порт переедет после 2018 года, когда будет полностью готова инфраструктура Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра».

Дембич привел в пример строительство воздушных веток метро в Москве и ее пригороде, которое обходится в пять раз дешевле, чем подземное. Поэтому продление линий надземного метро в Подмосковье признали экономически целесообразным.

Стоит добавить, что нынешний проект второй линии метро пока никак не затрагивает Адмиралтейскую слободу. Эксперты говорят о том, что возможно планы и предложения по этому поводу будут отражены в генеральном плане Казани.

«В этом смысле 2017 год знаковый, потому как заканчивается генплан и мы ждем этот документ. Думаю, что к концу года он будет полностью завершен и согласован, - сообщила РБК-Татарстан помощник главы республики Олеся Балтусова. Отметим, протяженность казанского метро на сегодняшний день составляет 16 километров. В столице активно разрабатываются проекты транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Кроме того, РЖД планирует взять Казань в «стальное кольцо».

Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
Вы имеете дело с инфантильным сотрудником: какие 4 фразы на это указывают
Pro
На какие льготы может рассчитывать бизнес в 2025 году
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Продажи каких продуктов в России растут втрое быстрее других — 6 графиков
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу