Татарстан, 03 дек 2014, 07:06

Нефть и "космический" Ford: день Медведева в Татарстане

Второй за год визит премьера России Дмитрия Медведева в Татарстан прошел под знаком торжественных открытий новых производств. В сопровождении президента РТ Рустама Минниханова он запустил завод базовых масел на "Танеко", спустя несколько часов уже был на "Камазе", а затем - на новом Ford Sollers. Тематика приезда - поддержка "падающего" автопрома и стремительно дешевеющей нефти - позволила республиканским властям, воспользовавшись случаем, попросить у премьера налоговые преференции.
Читать в полной версии

Закамье Татарстана хорошо знакомо премьеру. В 2010 году он еще в должности российского президента запустил в Нижнекамске нефтеперерабатывающий завод "Танеко" и провел в Челнах совещание по энергосбережению, после чего отбыл в аэропорт за рулем "Камаза". На этот раз Медведев успел за полдня объехать Нижнекамск и Набережные Челны, посетив три крупных завода. Его сопровождали вице-премьер Аркадий Дворкович и министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Визит стартовал около трех часов дня, когда премьер с делегацией прибыли в Нижнекамск на нефтеперерабытыващий комплекс "Танеко", где состоялся запуск производства базовых масел. Завод мощностью 186 тыс. тонн продукции в год будет производить основу для последующего выпуска высокоиндексных моторных масел. На предприятии заявили, что аналогов маслам "Танеко" в России не производят: татарстанский продукт застывает при низких температурах и меньше испаряется.

Там же, на "Танеко" президент Татарстана поднял вопрос о налоговых льготах на добычу труднодобываемой нефти, о чем говорил и в ходе предыдущего визита Медведева в марте. "Мы могли бы больше нарастить (добычу нефти - РБК-Татарстан), и падение классической нефти могли бы закрыть. Надо льготу продлить", - сказал Рустам Минниханов, обратившись к премьеру. "Давайте подумаем", - согласился тот. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович при этом заметил, что правительство весной 2015 года намерено еще раз проанализировать результаты так называемого "налогового маневра", а до этого попросил Татарстан прислать ему свои предложения. "Мы договорились, что по всем срокам льгот по итогам налогового маневра в весеннюю сессию (парламента - РБК-Татарстан) все сделаем", - пообещал он.

Из Нижнекамска глава правительства отправился в Набережные Челны на открытие завода Ford Sollers, который начал выпускать кроссовер Ford Ecosport, а со следующего года приступит к хэтчбеку Ford Fiesta. Несмотря на спад продаж в России с начала года на 41,2%, СП в этом году запустило уже второй завод в Татарстане. По словам президента и гендиректора Ford Sollers Теда Канниса, постройку завода в Челнах компания задумала еще до спада продаж автомобилей, в 2011 году. "Мы знаем, что российский рынок - один из крупнейших в мире, и мы понимаем важность В-сегмента (компактный городской автомобиль), как EcoSport и Fiesta для российских покупателей», - объяснил он несоответствующее конъюнктуре рынка событие. Впрочем, Каннис готов к тому, что следующий год "будет сложным", а рынок автопрома просядет еще больше.

Компания модернизировала старый завод, принадлежащий "Камазу", установив там новый сварочный комплекс и увеличив мощность цеха окраски кузовов. Современные цеха премьеру очень понравились. "Скажу честно, это космос. Когда не каждый день на такие предприятия попадаешь, это поражает. Все, начиная от дисциплины и кончая роботами. Вы счастливые люди, что трудитесь на таком месте", - восхитился Медведев и пообещал когда-нибудь прокатиться на EcoSport.

Завершилась его рабочая поездка совещанием о мерах поддержки российского автопрома, организованное в конференц-зале "Камаза". "Автомобильный рынок лихорадит второй год подряд, за этот год он уменьшился на 13%. По грузовикам снижение составило 14,5 %, по легковым - 11,5%. Но при этом Россия остается в тройке самых емких рынков Европы", - рассказал Д. Мантуров. "Самый проблемный сегмент - это производство коммерческой техники, грузовых автомобилей, автобусов", - констатировал Медведев.

Спикеры обсудили продление двух программ поддержки отечественного автопрома - субсидирование закупки газомоторной техники и утилизации автохлама. Денис Мантуров попросил премьера продлить программу закупки экологичной техники на 2015 год с объемом финансирования в 3 млрд руб. на все регионы. Денег на утилизацию автомобилей, по его мнению, нужно добавить уже сейчас. "Просим до конца года завершить программу с учетом того, что квоты уже все выбраны автопроизводителями, и дополнительно выделить из антикризисного фонда 2,9 млрд руб до конца года", - обратился к Медведеву федеральный министр. Какова была реакция председателя правительства, журналистам узнать не удалось: трансляцию совещания на этом моменте прервали.

Как сообщила пресс-служба правительства РТ, перед совещанием Медведев успел отдельно пообщаться с Миннихановым и поделиться с ним мнением об увиденном. "Прекрасно реализованные проекты!" - восхитился премьер, говоря о "Танеко" и "Форд-Соллерс". Президент не преминул напомнить гостю и об успешных, по его словам, ОЭЗ "Алабуга" и строящемся "Иннополисе". "Я хочу поблагодарить вас за то внимание, которое оказывается нашей республике, а мы готовы дальше работать", - пообещал премьеру Рустам Минниханов.

Дина Валиуллина

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
6 технологий, за которыми финансовой отрасли стоит следить в 2025 году
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию