Татарстан, 04 фев 2014, 12:59

После Универсиады на строительство казанских дорог закончились деньги

После Универсиады-2013, благодаря которой в Казани существенно обновили дорожно-транспортную инфраструктуру, финансирование строительства и ремонта дорог застопорилось. На этот год не решен вопрос финансирования ни развития дорожной сети, ни больного вопроса города – реконструкции ливневок. Исполком города, в бюджете которого не хватает средств на эти цели, ждет помощи минфина и лично президента РТ Рустама Минниханова.
Читать в полной версии

После Универсиады-2013, благодаря которой в Казани существенно обновили дорожно-транспортную инфраструктуру, финансирование строительства и ремонта дорог застопорилось. На этот год не решен вопрос финансирования ни развития дорожной сети, ни больного вопроса города – реконструкции ливневок. Исполком города, в бюджете которого не хватает средств на эти цели, ждет помощи минфина и лично президента РТ Рустама Минниханова.

На заседании комитета Госсовета РТ по бюджету, налогам и финансам 4 февраля начальник управления капитального строительства и реконструкции казанского исполкома Марат Самигуллин рассказал, что город хотел бы продолжить строительство дорожной сети, однако на это у исполкома нет денег. «Необходимо изыскать средства на строительство новых развязок и дорог, так как программа, которая была направлена на развитие дорог к Универсиаде, не реализована в полном объеме», - сказал он депутатам.

Какие еще дорожные объекты исполком хочет построить в городе, Самигуллин не уточнил, отметив лишь, что новая программа по развитию дорожно-транспортной сети утверждается в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ. «Общая концепция существует», - заметил он.

С 2009 года, готовясь к Универсиаде, город тратил на дорожную инфраструктуру по 7-8 млрд рублей ежегодно. Из всей суммы, выделенной за это время, - 35, 97 млрд рублей львиную долю (27,97 млрд рублей) составили деньги республиканского бюджета, остальное просубсидировал федеральный центр. Напомним, в городе построили 23 новые дороги протяженностью 65,1 км, 11 транспортных развязок, 41 пешеходный переход, отремонтировали 49 дорог и привели в порядок 44 улицы. В городском же бюджете на 2014 год пока заложено только 67,7 млн рублей на все нужды дорожного хозяйства, в том числе на текущий ремонт.

Остается без решения и вопрос о реконструкции ливневых систем Казани, которые не обновлялись с 80-х годов. За последние два года в Казани прочистили 85 км самых «больных» мест, однако этого оказалось недостаточно – дома и дороги продолжает подтапливать. «Где-то мы подсыпали, где-то досыпали», - признала на заседании заместитель комитета внешнего благоустройства казанского исполкома Елена Счетчикова. Особенно критическая ситуация сложилась на улицах Тихомирнова, Ершова, Зорге и даже центральных улицах города - Пушкина, Тукая.

Елена Счетчикова констатировала, что без комплексного обновления системы не обойтись: «В одном месте вода собирается, а топит за километр». На это городу нужно 2 млрд рублей, а на содержание ливневок ежегодно нужно тратить 250 млн рублей – неподъемную для бюджета сумму. По словам Счетчиковой, проблемы с ливневками исполком описал в письме президенту РТ Рустаму Минниханову, попросив выделить деньги из республиканского бюджета.

Депутаты говорят, что постараются помочь городскому муниципалитету с проблемами дорог и ливневок, чем получится. «Пообещать тоже сложно пока, подумаем. Отдельно потом встретимся», - договорился с чиновниками исполкома председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Госсовета Марат Гадыльшин.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах