Татарстан, 04 фев 2020, 12:35

Коронавирус чистит прилавки: ритейлеры РТ отказываются от овощей из Китая

Ритейлеры приостанавливают закупки помидоров, мандаринов, винограда и других товаров из Китая из-за ситуации с коронавирусом. По мнению экспертов, ситуацией могут воспользоваться местные производители
Читать в полной версии

С прилавков магазинов в республике исчезают китайские фрукты и овощи. Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе сети «Магнит», их компания приостановила поставки из Китая на фоне угрозы распространения коронавируса и усложнения логистики.

«Китайские помидоры, перец, мандарины, виноград и помело составили около 3% от оборота фруктов и овощей «Магнита» по итогам 2019 года. С начала года компания начала импортировать эти товары из других стран – Марокко, Израиля, Турции, а также увеличила закупки российских овощей, полностью заместив китайский импорт», – сообщили в пресс-службе.

В компании отметили, что в настоящее время поставки продукции выполняются стабильно. Поэтому изменения в закупках и логистике не окажут заметного влияния на стоимость фруктов и овощей.

В пресс-службе компании X5 Retail Group, в которую входят магазины «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток», рассказали, что доля прямого импорта из Китая невелика.

«Она существенно ниже 1%. Это, преимущественно, непродовольственные товары. Из продовольственных – в основном, имбирь и чеснок. Сложностей с логистикой пока не наблюдаются, однако мы ищем возможность поставок из других стран, чтобы заменить товары из Китая аналогичными по качеству и ценам», – сказали в пресс-службе.

РБК Татарстан направил запросы в «Ленту» и «Ашан».

Первый заместитель председателя правления Торгово-промышленной палаты РТ Артур Николаев отметил, что отказ от китайской продукции не окажет серьезного влияния на татарстанский рынок.

«В ритейле, конечно, присутствуют поставки овощей и фруктов из Китая. Но это незначительный объем – 3-5%. Поэтому серьезных перебоев сложно ожидать. Тем более, эти объемы всегда готовы взять на себя поставщики из Турции, Азербайджана», – сказал Николаев.

По его словам, сложившаяся ситуация может оказаться выгодной для местных производителей. «Нашим производителям стоит наращивать свои объемы. Например, «Майский» производит хорошую продукцию, но им не всегда удается зайти в крупные сети с определенными объемами. Сейчас ритейл, возможно, станет более сговорчивым и не будет выставлять такие жесткие условия», – сказал Николаев.

Напомним, первые случаи заболевания вследствие заражения коронавирусом были зарегистрированы в китайском Ухане в декабре прошлого года. На 4 февраля, по данным ВОЗ, заражены 17 391 человек (из них в Китае 17 238). За пределами Китая зафиксировано 153 подтвержденных случаев заражения более чем в 20 странах. 427 человек погибли. Зафиксирован второй случай смерти за пределами материкового Китая: 39-летний мужчина скончался в Гонконге.

РЖД с 3 февраля временно приостановили пассажирское железнодорожное сообщение с Китаем. Российские авиакомпании также останавливают рейсы в Китай. Последний рейс из КНР в Казань прибыл 31 января. Все прилетевшие находятся под наблюдением врачей.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников