Татарстан, 04 фев 2020, 12:35

Коронавирус чистит прилавки: ритейлеры РТ отказываются от овощей из Китая

Ритейлеры приостанавливают закупки помидоров, мандаринов, винограда и других товаров из Китая из-за ситуации с коронавирусом. По мнению экспертов, ситуацией могут воспользоваться местные производители
Читать в полной версии

С прилавков магазинов в республике исчезают китайские фрукты и овощи. Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе сети «Магнит», их компания приостановила поставки из Китая на фоне угрозы распространения коронавируса и усложнения логистики.

«Китайские помидоры, перец, мандарины, виноград и помело составили около 3% от оборота фруктов и овощей «Магнита» по итогам 2019 года. С начала года компания начала импортировать эти товары из других стран – Марокко, Израиля, Турции, а также увеличила закупки российских овощей, полностью заместив китайский импорт», – сообщили в пресс-службе.

В компании отметили, что в настоящее время поставки продукции выполняются стабильно. Поэтому изменения в закупках и логистике не окажут заметного влияния на стоимость фруктов и овощей.

В пресс-службе компании X5 Retail Group, в которую входят магазины «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток», рассказали, что доля прямого импорта из Китая невелика.

«Она существенно ниже 1%. Это, преимущественно, непродовольственные товары. Из продовольственных – в основном, имбирь и чеснок. Сложностей с логистикой пока не наблюдаются, однако мы ищем возможность поставок из других стран, чтобы заменить товары из Китая аналогичными по качеству и ценам», – сказали в пресс-службе.

РБК Татарстан направил запросы в «Ленту» и «Ашан».

Первый заместитель председателя правления Торгово-промышленной палаты РТ Артур Николаев отметил, что отказ от китайской продукции не окажет серьезного влияния на татарстанский рынок.

«В ритейле, конечно, присутствуют поставки овощей и фруктов из Китая. Но это незначительный объем – 3-5%. Поэтому серьезных перебоев сложно ожидать. Тем более, эти объемы всегда готовы взять на себя поставщики из Турции, Азербайджана», – сказал Николаев.

По его словам, сложившаяся ситуация может оказаться выгодной для местных производителей. «Нашим производителям стоит наращивать свои объемы. Например, «Майский» производит хорошую продукцию, но им не всегда удается зайти в крупные сети с определенными объемами. Сейчас ритейл, возможно, станет более сговорчивым и не будет выставлять такие жесткие условия», – сказал Николаев.

Напомним, первые случаи заболевания вследствие заражения коронавирусом были зарегистрированы в китайском Ухане в декабре прошлого года. На 4 февраля, по данным ВОЗ, заражены 17 391 человек (из них в Китае 17 238). За пределами Китая зафиксировано 153 подтвержденных случаев заражения более чем в 20 странах. 427 человек погибли. Зафиксирован второй случай смерти за пределами материкового Китая: 39-летний мужчина скончался в Гонконге.

РЖД с 3 февраля временно приостановили пассажирское железнодорожное сообщение с Китаем. Российские авиакомпании также останавливают рейсы в Китай. Последний рейс из КНР в Казань прибыл 31 января. Все прилетевшие находятся под наблюдением врачей.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока