Татарстан, 04 фев 2022, 09:53

Режим ожидания: почему татарстанцы массово отказываются от покупки авто

Аналитики сообщают, что в этом году большинство татарстанцев не планируют приобретать автомобиль. 44% жителей откладывают покупку из-за высоких цен. Представители рынка назвали рост цен неизбежным и периодичным
Читать в полной версии

Цены и прогнозы

По результатам опроса, 84% жителей Татарстана не планируют покупать машину в 2022 году. При этом, 44% респондентов хотели бы приобрести авто, но откладывают покупку из-за высоких цен. Об этом сообщает автомобильный сайт «Дром».

На приобретение машины настроены 16% опрошенных. Из них 12% будут искать варианты среди подержанных машин, а 4% планируют стать владельцами новых автомобилей. 

Аналитик сайта Даниил Бутов рассказал, что прошлый год запомнился автолюбителям рекордным ростом цен и дефицитом машин. По его словам, предпосылок, что ситуация изменится в текущем году, нет .

«Мы полагаем, что в 2022 году стоимость новых авто увеличится на 15-20%, а то и больше, подержанные прибавят в цене около 25%. В таких условиях будет постепенное снижение спроса, большинство автолюбителей предпочтут не менять своего железного коня», — считает Бутов.

В России, в среднем, 22% опрошенных намерены приобрести машину в 2022 году: 17% рассматривают покупку подержанных автомобилей, а 5% собираются приобрести новые.

Всероссийский опрос проводился сайтом с 10 по 20 января. В нем приняло участие 16 тыс. человек из 83 регионов страны.

Информацию о росте цен РБК Татарстан подтвердила директор по продажам ГК «КАН АВТО» Рита Халилова. Жители республики могут откладывать покупку автомобиля из-за роста цен. Роста продаж в начале этого года она не прогнозирует. 

«Рост цен на автомобили неизбежен — это явление происходит с определенной периодичностью. Возможно, сейчас клиенту требуется чуть больше времени на принятие решения о покупке автомобиля в связи с высоким ростом цен, которым был ознаменован прошлый год. Но это точно не отложенный спрос, при котором клиенты находятся в ожидании корректировки цен», — сказала Халилова.

По ее словам, показатель стоимости автомобилей сейчас демонстрирует уверенный рост. 

В пресс-службе компании «ТрансТехСервис» от комментариев отказались.

Поддержанный премиум-сегмент

Эксперты «Авито Авто» проанализировали данные о продажах автомобилей с пробегом премиальных брендов в возрасте до трех лет. В 2021 году количество сделок, по сравнению с 2020 годом, выросло на 19%. Средняя цена автомобилей премиум-сегмента в республике увеличилась на 25% и составила 3,7 млн рублей.

Управляющий директор «Авито Авто» Кирилл Вотяков считает, что условиях дефицита такие автомобили являются прямой альтернативой новым. «Как правило, покупатели премиум-сегмента в меньшей степени подвержены влиянию рыночной ситуации, на их выбор в основном влияют личные возможности и потребности. В ситуации с нехваткой новых моделей в дилерских центрах у таких клиентов растет интерес к автомобилям с пробегом в возрасте до 3-х лет. Отличаясь хорошим техническим состоянием и современными характеристиками и дизайном, в условиях дефицита такие автомобили являются прямой альтернативой новым», — сказал Вотяков.

В целом, по стране продажи автомобилей с пробегом премиальных брендов в возрасте до трех лет в 2021 году выросли на 17%, по сравнению с 2020 годом. В 2021 году такие автомобили стоили, в среднем, свыше 3,7 млн рублей, что на 29,6% больше, чем годом ранее.

Спрос на запчасти

Аналитики зафиксировали, что в 2021 году казанцы покупали запчасти для автомобилей на 28% чаще. По их данным, тенденция стартовала в 2020 году. Средняя стоимость данной категории товаров в столице региона составила 3,3 тыс. рублей, что дороже цены 2020 года на 7%.

Руководитель категории «запчасти и аксессуары» сервиса «Авито» Александр Куроптев считает, что интерес к вторичному рынку обусловлен несколькими причинами: пандемия, изменение финансового положения россиян, дефицит новых автомобилей у дилеров.

«Сложившаяся ситуация не может не влиять на рынок автозапчастей. Покупатели машин с пробегом, а также те автовладельцы, которые отказались от замены старого автомобиля на новый, вкладывают средства в ремонт. Это приводит к росту спроса на автозапчасти», — объяснил он. 

Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
Кто находится в зоне риска по уголовным делам, связанным с бизнесом
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Второе IPO на СПБ Бирже: стоит ли участвовать в размещении JetLend
Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году