Татарстан, 04 мар 2022, 13:00

Остановка по требованию: в Казани закрылся магазин ИКЕА

Магазин ИКЕА в Казани, как и по всей России, закрыл двери для покупателей. Однако продолжает выдачу ранее оформленных заказов и возвратов. Эксперт считает, что в РФ есть альтернативы иностранному ритейлеру
Читать в полной версии

На сайте магазина ИКЕА в Казани опубликовали сообщение в связи с закрытием магазина в столице РТ в частности и России в целом. Компания обязуется выполнить оформленные до 3 марта включительно заказы, после 4 марта – продолжится выдача ранее произведенных заказов и прием возвратов.

«В сложившейся ситуации ИКЕА вынуждена приостановить продажи в магазинах, интернет-магазине и студиях ИКЕА в России с 4 марта 2022 года. Информацию об обслуживании уже совершенных покупок и предоставленных услуг вы найдете на сайте IKEA.ru в ближайшее время. Все обязательства перед покупателями по оформленным и оплаченным до 3 марта включительно заказам будут выполнены. Вернуть товары, а также получить оформленные заказы на самовывоз из магазинов, вы сможете в магазинах и после 4 марта», – сказано в тексте сообщения. 

Об уходе из России и Белоруссии ИКЕА объявила вчера. В казанском ТЦ «Мега», где с 2004 года работал магазин, заявили, что торговый комплекс продолжит работать в штатном режиме. СМИ и соцсети сообщили, что в последний день работы в ИКЕА выстроились очереди из покупателей. 

Причинами ухода из РФ и Белоруссии ИКЕА назвала ситуацию с Украиной и стремление обеспечить безопасность персонала и их семей, а также сбой в цепочке поставок. В РФ у ритейлера насчитывалось порядка 15 тыс. сотрудников.

Аналитик ФГ«Финам» Анна Буйлакова в беседе с РБК Татарстан высказала мнение, что закрытие магазинов ИКЕА, с высокой степенью вероятности,  подстегнет продажи региональных сетей и российских производителей.

Аналогом зарубежного универсального магазина домашней мебели ИКЕА, по мнению эксперта, можно считать российскую сеть Hoff. Сеть развивается, выходит в новые регионы, а также в 2021 году не исключала вариант IPO в будущем. В России насчитывалось 17 магазинов ИКЕА, а у Hoff их 59.

«Однако из-за закрытия магазинов продажи товаров для дома на российском рынке в натуральном выражении, скорее всего, снизятся, хотя бы потому, что только около 20% покупок в ИКЕА заранее спланированы, остальные покупки – спонтанные. ИКЕА – мастер в своем деле: эффективно использует навигацию по магазину, чтобы представить максимальное количество товара покупателю, стратегически использует точки питания (в среднем, покупатель может потратить в два раза больше, подкрепившись в фудкорте), использует «приманочные» цены (добавляет менее выгодную опцию в ассортимент для создания эффекта привлекательности других опций). Немногие ретейлеры могут похвастаться таким набором тактик», –  сказала Буйлакова.

Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед