Татарстан, 04 июн 2014, 17:48

Сергей Шойгу похвалил работу КАПО им. Горбунова по ремонту бомбардировщиков

Министр обороны России Сергей Шойгу, приехавший с однодневным визитом в Казань, похвалил работу КАПО им.Горбунова в программе модернизации военной авиаотрасли. По его словам, к 2015-2016 годах предприятие должно ремонтировать по 12 стратегических бомбардировщиков Ту-22 М3 ежегодно (в этом году их будет 10). К концу 2016 года показатель исправности самолетов дальней авиации в ВВС России должен составлять не менее 80%.
Читать в полной версии
Фото: prav.tatar.ru

Министр обороны России Сергей Шойгу, приехавший с однодневным визитом в Казань, похвалил работу КАПО им.Горбунова в программе модернизации военной авиаотрасли. По его словам, к 2015-2016 годах предприятие должно ремонтировать по 12 стратегических бомбардировщиков Ту-22 М3 ежегодно (в этом году их будет 10). К концу 2016 года показатель исправности самолетов дальней авиации в ВВС России должен составлять не менее 80%.

Как приводит слова Шойгу пресс-служба президента РТ, Сергей Шойгу удовлетворен результатами ремонта стратегических бомбардировщиков, которые выполняет КАПО. «Нас абсолютно удовлетворяют те темпы, по которым выходим по самолетам Ту-22, количество самолетов в цехах и графики работ», - заявил Шойгу. Завод им. Горбунова выполняет ремонт и модернизацию Ту-160 и Ту-22 М3, производство пассажирских Ту-214, а также производство и поставку узлов и агрегатов самолетов по кооперации с другими предприятиями ОАО «ОАК». В 2014 году количество отремонтированных Ту-22 М3 на предприятии должно составить 10 ракетоносцев, к 2016 году – 12.

Как пояснил РБК-Татарстан глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, модернизация воздушных судов в России в полном объеме затруднена, так как поставщики необходимых комплектующих длительное время находились без госзаказов и утратили свои компетенции, а с увеличением темпом модернизации заканчиваются детали, хранившиеся на складах предприятий, и агрегаты, снятые со старых самолетов.

«Когда же появилась необходимость в серийном производстве, оказалось, что не все поставщики оказались к этому готовы. Более того, ряд изделий пришлось создавать заново. Постепенно завод сможет выйти на заданные темпы капитального ремонта судов. Не могу сказать, как эти задачи отразятся на авиаотрасли в целом, но однозначно, оздоровят ситуацию на заводе им. Горбунова и поставщиков, позволив им решить ряд локальных проблем. Ремонт судов не может определять благополучие авиаотрасли в целом, для этого нужны плотные серийные программы», - заключил эксперт.

В последние годы объемы гособоронзаказа в промышленном производстве оборонных предприятий республики неуклонно растут. Президент РТ Рустам Минниханов, принявший участие в совещании, сообщил, что в 2014 году объем гособоронзаказа предприятий республики составит 47 млрд руб., что на 6 млрд руб. больше, чем в 2013-м. При этом рост производства за 2013 год составил 12%, а уже по итогам в 1 квартале 2014 года - выше 10%. «Есть перспективы и по Казанскому авиационному заводу - самому проблемному нашему оборонному предприятию», - отметил Рустам Минниханов. Всего Татарстане действуют 13 оборонных предприятий и 20 НИИ, на которых трудятся 46 тысяч человек.

На «КАПО-Композит» Сергею Шойгу продемонстрировали производство композитных деталей крыла для пассажирских самолетов «Сухой Суперджет 100» и МС-21. По словам Сергея Шойгу, в перспективе композитные материалы можно использовать и на проектируемых новых военных самолетах. Возможности татарстанских предприятий и научно-проектировочных институтов Татарстана для авиастроения и для оборонной промышленности. Презентации представили инжиниринговый центр «КАИ-Композит», ГИПО, «ICL КПО ВС», Казанский завод синтетического каучука и Казанский Гипронииавиапром. Кроме предприятий авиационной промышленности, министр обороны РФ посетил воинские части и подразделения Казанского гарнизона.

Алиса Розанова

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества