Татарстан, 04 авг 2015, 14:22

Татарстанскому малому бизнесу разошлют госзаказы

После многочисленных жалоб бизнес-сообщества на недоступность участия в госзакупках агентство по госзаказу РТ решило сделать им специальный сайт. На его создание и раскрутку потратили 5-7 млн рублей.
Читать в полной версии

"Малышам" - еще 13% госзаказа

С 15 июля по закону госкорпорации должны закупать минимум 18% от объемов своих заказов у субъектов малого и среднего бизнеса. Меж тем в Татарстане, по данным Ассоциации предприятий малого и среднего предпринимательства, по сумме контрактов на малые и средние предприятия сейчас приходится не более 5,1% от этих объемов.

За это Татарстан  раскритиковали даже в Москве. В июне на Петербургском экономическом форуме ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов заявил, что доля участия МСП в госзакупках в республике ниже среднероссийской. «Что касается госзакупок, здесь, конечно, малому и среднему бизнесу надо подтянуться по качеству и по той номенклатуре, которая нужна для наших крупных предприятий», - согласился с ним врио президента РТ Рустам Минниханов.

Одной из мер, которые власти придумали для улучшения доступа МСП к госзакупкам, стало создание для них отдельного электронного ресурса на татарстанском портале. Его презентовали журналистам в кабинете министров 4 августа.

5-7 млн рублей на агрегатор

Отдельную страницу общего татарстанского сайта госзакупок tattis.ru для малого бизнеса запустили двумя неделями ранее, рассказал журналистам гендиректор агентства по госзаказу РТ Яков Геллер. За это время портал зарегистрировал 15 резидентов, одним из первых стала Счетная палата. Страница позволяет в режиме реального времени увидеть потребности в товарах, работах и услугах заказчиков и предложить себя в качестве поставщика. «Предприниматели говорили, что они вынуждены содержать штат сотрудников, который мониторит все известные ресурсы, где регулируемый заказчик публикует свои потребности», - объяснил журналистам причину создания сайта Яков Геллер. - «Нам удалось создать такой информационный шлюз, который связывает все известные ресурсы».

Сайт интегрирует 152 площадки, регулируемые государством, и работает бесплатно. Чтобы получать информацию об интересующих предпринимателя заказах, нужно зарегистрироваться, выбрать интересующий раздел, регион и ждать рассылку на электронную почту.

Стоимость разработки программного продукта вместе с продвижением, по словам Геллера, составила 5-7 млн рублей, и по мнению чиновников, это недорого. «Информационная база, наработанная агентством, дает возможность за такие небольшие деньги делать такие большие ресурсы, глобальные», - прокомментировал сумму министр экономики РТ Артем Здунов. На сайт еще нужно будет закачать типовые формы документов для сделок.

Удобный, но малоизвестный

Директор мебельной фабрики «Мириада» Ольга Зарифуллина назвала созданный портал «удобным». Однако, главное, по ее мнению, это условия, по которым работают заказчик и поставщик. «В последнее время мы не работаем с госзаказами, потому что нам неинтересны условия. Однако, возможно, данный ресурс помог бы нам найти интересный заказ», - прокомментировала предпринимательница. Сейчас, по ее словам, на мониторинг госзаказов на разных площадок она тратит личное время.

Руководитель гильдии малого и среднего предпринимательства Казани Егор Макаров оценил идею создания подобного портала как «достойную». «Это очень удобно в одном месте получать сразу всю информацию, тем более, что есть рассылки», - говорит спикер. Однако, по его мнению, необходимо создать качественную рекламу для раскрутки портала: пока он малоизвестен.

Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис