Татарстан, 04 сен 2013, 13:06

Деньги за смс в пользу Кул Шариф в конкурсе «Россия 10» вернут за две недели

Сотовые операторы «Мегафон» и «Билайн» не позднее, чем в течение двух недель, вернут деньги участникам смс-голосования в конкурсе «Россия 10», в том числе и голосовавшим за казанскую мечеть Кул Шариф. Об этом представители компаний заявили РБК-Татарстан. В настоящее время ведется подсчет количества участников смс-голосования в каждом регионе России. Как только региональные филиалы поставщиков мобильной связи, включая и казанские, направят информацию в Москву, потраченные средства вернут на баланс абонентов. Напомним, что по итогам второго тура конкурса мечеть Кул Шариф заняла 9 место в тридцатке достопримечательностей, за нее отдали порядка 1,6 млн голосов.
Читать в полной версии
Фото: tataram.ru

Сотовые операторы «Мегафон» и «Билайн» не позднее, чем в течение двух недель вернут деньги участникам смс-голосования в конкурсе «Россия 10», в том числе и голосовавшим за казанскую мечеть Кул Шариф. Об этом представители компаний заявили РБК-Татарстан. В настоящее время ведется подсчет количества участников смс-голосования в каждом регионе России. Как только региональные филиалы поставщиков мобильной связи, включая и казанские, направят информацию в Москву, потраченные средства вернут на баланс абонентов. Напомним, что по итогам второго тура конкурса мечеть Кул Шариф заняла 9 место в тридцатке достопримечательностей, за нее отдали порядка 1,6 млн голосов.

Говоря о сроках возврата денег, в пресс-службе Казанского филиала «Вымпелком» заявили о «ближайшем времени». Пресс-служба «Мегафон-Поволжье» РБК-Татарстан сообщила, что процесс возврата займет до двух недель. Отметим, что стоимость смс сообщения, с помощью которого абоненты голосовали в конкурсе, для абонентов «Билайн» составляет 3,5 рублей, «Мегафон» - 3,39 рублей. В обеих сотовых компаниях РБК-Татарстан затруднились назвать точное количество абонентов из республики, принявших участие в смс-голосовании и, соответственно, общую сумму, которая будет возвращена. По словам пресс-секретарей операторов связи, абонентам для возврата денег не нужно будет писать какие-либо заявления или приходить в офисы компаний. Деньги, списанные со счета, поступят на баланс автоматически. Об этом владельцев номеров известит сервисное сообщение.

Напомним, что 30 августа, в день финиша второго тура конкурса, президент Чеченской республики Рамзан Кадыров заявил о том, что при подсчете голосов в конкурсе «Россия 10» имело место "откровенное мошенничество", и пообещал направить запросы Генпрокуратуру и в Следственный комитет РФ. По словам Кадырова, "Билайн" и "Мегафон" не учли голоса, отданные в пользу грозненской мечети "Сердце Чечни". По итогам второго тура она уступила первое место в конкурсе Коломенскому Кремлю. Рамзан Кадыров потребовал от "Мегафона" и "Билайна" вернуть деньги, которые были потрачены при голосовании за мечеть в конкурсе символов России.

«Мегафон» и «Билайн» признали проблемы с подсчетом и заявили, что вернут деньги всем абонентам, проголосовавшим во втором туре. Как пояснили РБК-Татарстан в пресс-службе Казанского филиала ОАО "ВымпелКом" («Билайн»), причиной недоразумения стали технические проблемы у контент-провайдера «Интерэктив Сервисез", из-за которых сообщения абонентов, отправляемые на принадлежащий ему короткий номер 1880, не могли быть обработаны в оперативном режиме, что привело к некорректным результатам голосования и его фактическому срыву.

«Даже за успешно доставленные ранее и обработанные сообщения средства, потраченные абонентами, будут возвращены. Мы также хотели бы отметить, что плата за сообщения, не доставленные в ходе акции, с абонентов не снималась вообще», - сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе казанского филиала ОАО "ВымпелКом".

В пресс-службе Поволжского филиала «Мегафона» ограничились сдержанным объяснением произошедшего. «К сожалению, качество поставляемых услуг и надежность связи не всегда зависит только от работоспособности и надежности наших систем - технические сложности могут возникать по независящим от нас причинам, например, у наших партнеров», - говорится в сообщении, поступившем в распоряжение РБК-Татарстан.

Компания «Мегафон» приняла решение сделать бесплатными смс-сообщения для участников голосования «Россия 10». В пресс-службе Казанского филиала ОАО "ВымпелКом" («Билайн») РБК-Татарстан сообщили, что им подобных указаний из Москвы не поступало.

Ведущий аналитик Mobile research group Эльдар Муртазин сообщил РБК-Татарстан, что возврат денег за смс в голосованиях является обычной практикой для компаний «большой тройки» рынка мобильной связи – убытков для операторов такие ситуации не создают.

В настоящее время голосование в финальном этапе конкурса «Россия 10» приостановлено. На сайте сказано, что организаторы конкурса проводят технический аудит, который должен завершиться не позднее 9 сентября. Затем голосование в рамках финального третьего этапа будет возобновлено и продолжится до 29 сентября. По итогам конкурса определят 10 наиболее популярных символов России, копии которых установят в строящемся в настоящее время в Москве парке Зарядье.

Замминистра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергея Иванова заявил РБК-Татарстан, что Кул Шариф и дальше будет участвовать в конкурсе. «Современные технологии позволяют обеспечить правильный подсчет голосов, - отметил он в беседе с РБК-Татарстан, - Если говорить о результатах финального тура, то я считаю, что Казань однозначно должна быть представлена в десятке победителей голосования конкурса достопримечательностей. Мы предпринимаем все возможное, чтобы стимулировать активность болельщиков Кул Шариф. Думаю, Казанский Кремль подготовит интересные акции в поддержку казанской мечети. Мы – за честное голосование!»

Напомним, что ранее директор музея-заповедника «Казанский Кремль» Зиля Валеева на пресс-конференции заявила о том, что Кул Шариф, по ее мнению, может победить в конкурсе без действий хакеров, накручивающих голоса, или иных некорректных вмешательств. Также она сообщила, что во время финального тура конкурса «Россия 10» планируется провести несколько акций, в том числе флешмоб в поддержку мечети.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением