Татарстан, 04 сен 2013, 18:38

Татарстанские автопредприятия переходят на газ

Бизнес откликнулся на настойчивый призыв татарстанских властей закупать газомоторную технику и тем самым улучшать экологическую обстановку в республике. На круглом столе по развитию использования газомоторного топлива, который прошел в рамках нефтегазохимического форума, автопредприятия рассказали президенту РТ Рустаму Минниханову, замминистра промышленности и торговли РТ Хамзе Багманову и другим участникам о том, что покупать транспорт на газу оказалось выгодно. По словам участников форума, он экологичный, расходы на топливо существенно ниже, а федеральный бюджет субсидирует почти половину стоимости таких машин. Властям Татарстана удалось даже убедить "Татнефть", крупнейшего коммерческого владельца автопарка в 12 тысяч машин и сети автозаправок, помочь конкуренту по топливу - "Газпрому" построить новые газовые станции.
Читать в полной версии
Фото: prav.tatar.ru

Бизнес откликнулся на настойчивый призыв татарстанских властей закупать газомоторную технику и тем самым улучшать экологическую обстановку в республике. На круглом столе по развитию использования газомоторного топлива, который прошел в рамках нефтегазохимического форума, автопредприятия рассказали президенту РТ Рустаму Минниханову, замминистра промышленности и торговли РТ Хамзе Багманову и другим участникам о том, что покупать транспорт на газу оказалось выгодно. По словам участников форума, он экологичный, расходы на топливо существенно ниже, а федеральный бюджет субсидирует почти половину стоимости таких машин. Властям Татарстана удалось даже убедить "Татнефть", крупнейшего коммерческого владельца автопарка в 12 тысяч машин и сети автозаправок, помочь конкуренту по топливу - "Газпрому" построить новые газовые станции.

Напомним, по программе «Развитие рынка газомоторного топлива в РТ на 2013-2023 годы», которую принял кабинет министров республики в марте этого года, на газ должны постепенно перевести общественный транспорт республики, а также транспорт в сфере сельского хозяйства, ЖКХ и автомобили скорой помощи. Закупку экологичного транспорта до 69% от суммы транспортным компаниям субсидируют федеральный и республиканский бюджеты. "Газпром" же пообещал республике активно строить новые газовые заправки, которых сейчас всего девять. К 2023 году в Татарстане должно появиться 60 новых газонаполнительных станций и 150 дочерних заправок.

Глава Казанского ПАТП-1 (управляло частью транспортного парка Универсиады) Леонид Наумов рассказал, что эксплуатируемые во время летних студенческих игр в Казани 160 газовых "Нефазов" не вызвали практически никаких нареканий. Из недостатков он отметил только повышенный шум двигателя, а также нехватку специалистов по ремонту газомоторной техники. За время Универсиады на газ для заправки машин предприятие потратило 1,68 млн рублей, а дизтопливо для такого же пробега стоило бы 3,45 млн рублей. (Средний расход газа на 100 км оказался в районе 65 кубических метров, в то время как дизтоплива на такое же расстояние тратится порядка 40 л.)

Директор ПАТП "Транспорт-экспресс", которое владеет автопарком в 150 машин для перевозок сотрудников "Нижнекамскнефтехима", Рамиль Гильмутдинов рассказал РБК-Татарстан, что в этом году предприятие закупило 30 газовых "Нефазов" и уже заказало 5 новых на следующий год. На один пассажирский автобус стоимостью 7,8 млн рублей госбюджеты выделили 3,25 млн рублей субсидий. Таким образом, он сравнялся по цене с обычным дизельным автобусом, который в среднем можно купить за 4 млн рублей, говорит Рамиль Гильмутдинов.

Довольны экологичной техникой остались и сельскохозяйственные предприятия. Представитель агрокомбината "Майский" рассказал, что за последние 15 лет предприятие потихоньку перевело на метан и пропан 70 машин. (Всего у комбината более 250 тракторов, грузовиков и другой спецтехники). "За это время экономия на топливе составила 35 миллионов рублей", - отметил он. К 2018 году "Майский" хочет перевести на газ 70% своего автомобильного парка.

Крупнейший коммерческий потребитель автомобильного топлива в Татарстане - ОАО "Татнефть" тоже собирается участвовать в республиканской программе. "Мы решили, что будем участвовать... осуществлять самостоятельное строительство (газовых заправок - РБК-Татарстан) и предоставлять "Газпрому" участки на своей территории, - сказал на круглом столе первый замгендиректора нефтяной компании Наиль Маганов. Конкретные шаги компании он не уточнил: "Пока мы нарабатываем опыт, изучаем использование газомоторного топлива".

"Мы рады, что уже идет диалог ("Татнефти" и "Газпрома" - РБК)", - прокомментировал его слова замминистра промышленности и торговли РТ Хамза Багманов. "На самом высоком уровне", - добавил Наиль Маганов.

Подводя итоги совещания, президент РТ Рустам Минниханов в очередной раз призвал всех участников рынка газомоторного топлива активизироваться. "Тема непростая, но надо понимать, что в Казани уже назрела необходимость. На Евро-5 и 6 мы в ближайшие 10 лет не уйдем, технику будем эксплуатировать еще долго", - сказал президент. - "Я понимаю, что в селах выгодно покупать топливо Евро-1 и 2 с дисконтом от "Татнефти" и "Таифа" - конечно, возьмем. Надо создать условия, чтобы это было выгодно". Он попросил "Газпром" "продумать, как сделать, чтобы население шло" на газовые заправки.

Сам же "Газпром" подтвердил свои намерения к 2014 году вложить 1 млрд рублей в строительство новых заправок в крупнейших городах Татарстана. Первый замгендиректора "Газпром - Газомоторное топливо" Олег Степаненко не исключил, что для активного расширения сети АГКНС компания может прибегнуть и к системе франчайзинга.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет