Татарстан, 04 сен 2017, 09:41

«Лишь бы заработать деньги»: как устроились бизнесы в парках Казани

В Казани в нынешнем году в 8 парках начали работать 349 точек бизнеса. Арендные места были разыграны в течение года на 62 торгах
Читать в полной версии

Торговые объекты в парках столицы Татарстана в 2017 году дополнительно размещаться не будут. «Реализация сезонных нестационарных торговых объектов на летний сезон завершена, размещение дополнительных точек до конца сезона не планируется», сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе мэрии Казани.

Тематика бизнесов практически во всех парках одинаковая – вендинговые аппараты, аттракционы, спортивный инвентарь, точки по продаже кваса и мороженого. В парке имени Горького удалось согласовать размещение нестационарной точки по оказанию услуг фотографа и фотопечати. В парках «Крылья Советов», имени Горького и Урицкого появились кафе. Есть также отдельная категория «торговые ряды». О возможностях для бизнеса в парках Казани начали говорить впервые летом 2016 года, когда Совет по предпринимательству при президенте Татарстана собрал для этого проектную группу. Концепцию размещения нестационарных торговых объектов, созданную с учетом пожеланий предпринимателей, сформировали в июне 2016 года. Тогда же документ был опубликован на сайте мэрии. Участие в его разработке принимали представители различных бизнесов города, которые хотели попасть в парки.

Как рассказалт руководитель проката велосипедов «Orange Bike» Артем Цокур, не все замечания бизнесменов при обсуждении концепции были учтены, поэтому его компания не смогла принять участие в торгах. «У нас были замечания, которые не учли при проектировании парков. Пункты проката располагаются без учета спроса на данную территорию и не имеют связанного маршрута между собой. На примере парка имени Горького – то там не совсем безопасные условия как для велосипедистов, так и для прохожих. Дорожки в парке находятся на рельефе, и на них нет разделения потоков пешеходов и велосипедистов. Были случаи, которые я и сам наблюдал, когда велосипедист разгонялся, а вокруг бегают дети, на склонах происходили столкновения. И даже когда катаются сами дети – они не могут тормозить, съезжая по этому склону», - пояснил Цокур. По его мнению, нужна общая система, по которой бы работали все точки проката велосипедов в парках Казани.

«Парки стали больше похожи на торговые центры, в которых стараются включить все, лишь бы заработать деньги. Не в каждом парке нужен пункт проката, но, если мы размещаем такую точку, то нужно предусмотреть велоинфраструктуру, включающую в себя все вело элементы с привязкой к определенному маршруту и, как минимум, разделить потоки пешеходов и велосипедистов. На примере Кремлевской Набережной, где каждое лето происходят конфликты, так как все МАФы расставлены вдоль велосипедной дорожки, проходящей по центральной части. Я говорил об этом на совете. Как велопроектировщик и предприниматель, я не вижу будущего для своего бизнеса в нынешних условиях», - сказал предприниматель.

В то же время, компания «Тюбетей» успешно вписалась в парковую инфраструктуру – их киоски быстрого питания в этом году стали типовыми для города, а точка в одном из парков – одной из самых прибыльных для компании. «У нас сейчас только одна точка - в парке имени Горького, и она – одна из самых лучших в компании по показателям. Наш опыт показывает, что если в парках создана активность и в летнее, и в зимнее время, инфраструктура, то размещение здесь очень интересно для бизнеса. Если парк пустует в зимнее время, то ставить свою точку невыгодно. В комфортном парке всегда есть люди, и нужно только дать им хороший продукт», - отметил сооснователь сеть татарского быстрого питания «Тюбетей» Руслан Гильмутдинов. В следующем году компания планирует разместиться в еще, как минимум, одном парке Казани.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта