Татарстан, 04 окт 2013, 09:50

Дербышкинский интернат, в котором произошло ЧП, закрыт от внешнего мира

Дербышенский детский дом-интернат находится на окраине города, даже дорогу к нему найдешь не с первого раза. С трех сторон он окружен густым сосновым лесом и болотом, еще с одной - небольшими невзрачными домиками села Большие Дербышки. Глухие бетонные стены, колючая проволока, КПП при входе и высокая труба – все это выглядит довольно устрашающе.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Дербышкинский детский дом-интернат находится на окраине города, даже дорогу к нему найдешь не с первого раза. С трех сторон он окружен густым сосновым лесом и болотом, еще с одной - небольшими невзрачными домиками села Большие Дербышки. Глухие бетонные стены, колючая проволока, КПП при входе и высокая труба – все это выглядит довольно устрашающе.

На небольшой парковочной площадке перед интернатом ранним утром 3 октября свободных мест нет: в учреждение один за другим прибывают люди в белых халатах и медицинских масках и республиканские чиновники различного ранга.

30 сентября в Дербышкинском детском доме-интернате для умственно отсталых детей скончалась 10-летняя девочка, а через несколько часов в реанимации умер другой воспитанник – ее сверстник. В ночь на 2 октября в интернате было зафиксировано массовое отравление детей, к вечеру количество госпитализированных воспитанников выросло до 27 человек.

"Рано делать какие-либо выводы, - сообщила «РБК-Татарстан» также прибывшая на место происшествия советник президента Татарстана по социальным вопросам Татьяна Ларионова. – Президент дал поручение разобраться в ситуации, чем и будем заниматься в ближайшее время".

Другие комментарии получить не удается: представителей прессы не пропускают внутрь, сославшись на карантин. В приемной директора нам неизменно отвечают, что руководитель учреждения находится на обходе и не может говорить. А после -и вовсе бросают трубку.

У железных ворот интерната висит табличка, сообщающая о том, что туда нельзя приносить мясо, фрукты, овощи и игрушки, если к ним не приложен некий сертификат соответствия.

"Раньше мы могли хотя бы кормить их по-человечески, - сокрушается родственник одного из воспитанников детдома, представившийся как Фаниль. – А сейчас жена напечет пироги – не берут! Хотя, суда по запахам из столовой, кормят тут неплохо. Да, и одеты ребята нормально".

Выяснилось, что членов семьи к детям пустили рано утром, до приезда проверяющих комиссий. А после металлические ворота были закрыты и для них.

"Год-два назад ребят выпускали гулять за ворота, - рассказывает бывший санитар интерната, жительница Больших Дербышек Ольга Коробкина. – Они ходили купаться на речку. Теперь их в селе не видно – не выпускают".

По словам Ольги, качество ухода за умственно отсталыми детишками в детдоме зависит от человеческого фактора. Есть воспитатели, которые следят за ними, санитары, которые пекутся об их здоровье, повара, которые готовят на совесть. А есть такие, кто смотрят на свои обязанности спустя рукава, а некоторые даже и обижают малышей. «Как везде», - вздыхает она.

"Запросто могли не заметить, что ребенок заболел, а потом уже поздно было, - вспоминает Ольга. – Особенно, если это лежачие дети, они и пожаловаться толком не могут. И достаточно лишний раз подольше подержать открытой форточку, чтобы они простыли. Хотя при мне заведующая отделением для лежачих детей была очень строгой и не позволяла персоналу относиться к своим обязанностям спустя рукава".

В интернате на сегодняшний день воспитываются 200 детей в возрасте от 4 до 18 лет.

"Когда не было такого плотного забора, ребята часто выходили в село, - вспоминает местный житель Константин. - Работали на огородах бабушек за еду и подарки".

На пресс-конференции в республиканском Минздраве первый замминистра здравоохранения РТ Сергей Осипов рассказывает, что пятеро из 27 госпитализированных детей, которым поставлен диагноз «острая кишечная инфекция», получают интенсивную терапию из-за основного заболевания. Напомним, что все заболевшие дети – пациенты отделения для страдающих нейродистрофией, лежачие больные с набором тяжелых недугов.

"Состояние детей по кишечной инфекции – средне-тяжелое, - уточнил Осипов, - У тех, кого госпитализировали раньше, наметилась небольшая динамика к улучшению".

Говорить о переселении детей из здания интерната в какое-либо другое замминистра отказывается. На вопрос «РБК-Татарстан» чиновник отвечает, что Минздрав, по его мнению, способен обеспечить больных детей необходимым лечением.

Пока же во всех детдомах и интернатах Татарстана продолжаются санитарные проверки. Результаты экспертизы по делу об отравлении детей, которое взял под личный контроль президент РТ Рустам Минниханов, должны стать известны до 9 октября.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях