Татарстан, 04 окт 2022, 09:10

Сладкая доля: кондитеры РТ нацелились на Ближний Восток

Производитель кондитерских изделий «Эссен продакшн АГ», фабрика которого расположена в Н. Челнах, планирует выйти на рынки Иордании, Палестины, Саудовской Аравии, Вьетнама и Марокко
Читать в полной версии

Конфетный экспорт

Заместитель коммерческого директора по кондитерскому направлению АО «Эссен Продакшн АГ» Игорь Озеров рассказал, что, по итогам 8 месяцев 2022 года, экспорт вырос на 9,7%. Рост продаж на территории Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Китая и Молдавии составил 15-25%.

«Сейчас мы больше фокусируемся на странах Ближнего Востока. Мы ведем переговоры и планируем начать сотрудничество с Иорданией, Палестиной, Саудовской Аравией, а также Вьетнамом и Марокко», — рассказал Игорь Озеров.

Продукция компании представлена в 36 странах. Помимо стран постсоветского пространства (Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Киргизия, Туркменистан, Украина, Беларусь и прочие), кондитерские изделия представлены в Германии, Китае.

«С европейскими странами есть определенные сложности в плане логистики. Мы активно работаем со странами ближнего зарубежья. В случае, например, с Молдовой логистика изменилась. В целом, все наши партнеры в Европе работают», — сказал Озеров.

По итогам 2021 года, было реализовано 43,8 тыс. тонн продукции, что на 6% больше, чем годом ранее. По итогам января-августа текущего года, несмотря на падение продаж в 50% в марте и стагнацию до мая, положительная динамика составила 10%. Планируется, что в 2022-м к прошлому году прирост реализации продукции составит 12% в тоннах, отметил Игорь Озеров.

Десертные компоненты

Заместитель генерального директора по кондитерскому производству АО «Эссен Продакшн АГ» Дмитрий Жирнов сообщил, что в 2022 году компания перешла в кондитерском производстве на 100% на жиры, произведенные в России. Это произошло после того, как рынок РФ покинул шведско-датский производитель AAK.

«Наверное, это был самый сложный вызов, с точки зрения решения замен сырья и материалов в данный период. Однако на тот момент мы вели проработку аналогов, в том числе с отечественными поставщиками, и затем закрыли потребность», — рассказал Жирнов.

Главный технолог кондитерского производства Александр Рудяк сообщил, что для производства продукции используются мука, молочные продукты и сахар татарстанского производства. Какао – от ведущих производителей и премиум-качества.

«Самые крупные импортные поставки – это какао. И у нас в стране нет крупных переработчиков какао, лишь локальные. Все наши поставщики остались, и альтернативны из дружественных стран мы отрабатываем», — рассказал Дмитрий Жирнов.

По его словам, после начала спецоперации ряд поставщиков ингредиентов для производства кондитерской продукции отказались от поставок в РФ, другие – столкнулись с проблемами в логистике. В январе-марте компания решала вопросы их замещения. Производство останавливать не пришлось.

«На все основные группы сырья у нас было по нескольку поставщиков, чтобы можно было реагировать некими заменами. Второй фактор успешного решения проблемы с обеспеченностью – работа с крупными компаниями-поставщиками или производителями. И мы, являясь крупным покупателем, осуществляем крупную часть закупок, попадая в приоритет», — рассказал Жирнов.

Шоколадная фабрика

Решения об инвестировании в развитие кондитерского производства, по словам Жирнова, планируется принять в октябре-ноябре. «Есть определенные факторы риска. Наши основные поставщики – страны Евросоюза, прежде всего, Германия. Большая часть из них доступна в настоящий момент для контрактации, хотя некоторые попадают под введенные их властями запреты. Но никто не знает, что будет завтра. И решение по инвестированию в новые линию мы примем ориентировочно в ноябре», — сказал он.

Жирнов добавил, что компания инвестирует сейчас и продолжит инвестирование в строительство нового склада, площадью 10 тыс. кв. м, автоматизацию производства.

Заместитель генерального директора по кондитерскому производству сообщил, что основная часть оборудования на предприятии германского производства, также есть продукция из Голландии, Австрии, Италии, Дании.

«Оборудование на производстве, как и автомобиль – пока новый, не ломается. Запрета на поставку запчастей нет, плюс – у нас сформирован запас. Кроме того, есть компании, которые осуществляют ремонт, в том числе электроники. Сейчас мы занимаемся поставками, отрабатываем контракты. Конечно, что-то усложнилось – по срокам, пути следования, но каких-либо неразрешимых вопросов на сегодняшний день нет. Иностранные компании, из числа тех, с кем мы работаем, очень хотят продолжать работать с российскими партнерами, и с рынка из них никто не ушел», — отметил Жирнов.

Восточные сладости

Зампред комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в агропромышленном комплексе, гендиректор Petrova 5 Consulting Марина Петрова отметила в беседе с РБК Татарстан, что на данный момент большинство производителей стараются сохранить экспортные поставки.

«Ключевая проблема заключается в логистике. Основной риск я вижу в последующих пакетах санкций, которые может ввести Евросоюз. Пока известно о том, что в ближайшем будущем планируется ввести запрет на поставку российской косметики и туалетной бумаги. Будет ли расширяться данный список, сегодня спрогнозировать сложно, но полагаю, что российским производителям продуктов питания стоит учитывать и этот риск в своей деятельности», — сказала эксперт.

Интерес к странам Ближнего Востока, по мнению аналитика, в текущей политико-экономической ситуации вполне логичен. Если говорить о Вьетнаме, то это рынок с растущим населением, высокими темпами роста внутреннего потребления, исторически лояльный к России. Согласно отчету Всемирного банка, рассказала Петрова, средний класс Вьетнама составляет 13% всего населения, но к 2026 году ожидается рост его доли практически в 2 раза.

«Большой популярностью во Вьетнаме пользуются различные шоколадные печенья известных международных брендов, адаптированные под местный рынок с добавлением местных ингредиентов (тропических фруктов), кроме того, развиваются тренды: без сахара, органик, без глютена.

Королевство Марокко является одной из крупнейших экономически развитых африканских стран. По итогам 2021 года импорт мучных кондитерских изделий составил 125,9 млн. долл. США. В стране сохраняется высокий спрос на зарубежные продукты питания, особенно среди молодежи. Кроме того, отмечается тренд на здоровое питание.

Для Саудовской Аравии характерен высокий спрос на закуски и снеки, которые реализуются через супермаркеты. Если говорить о мучных кондитерских изделиях, то импорт в 2021 году составил порядка 200 тыс. тонн. Рынок Саудовской Аравии остается крайне привлекательным для российских производителей», — рассказала Марина Петрова.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис