Татарстан, 04 дек 2013, 13:14

Скорость движения в городах РТ предложили снизить до 40 км/ч

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по РТ Рифкат Минниханов считает, что бороться с высокой смертностью на дорогах нужно, снизив допустимую скорость движения на 20 км\ч. Он осознает, что может вызвать недовольство автолюбителей, но все-же решил выступить с подобной инициативой перед правительством. Автомобилисты полагают, что такая мера результата не даст, но усугубит казанские пробки.
Читать в полной версии

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по РТ Рифкат Минниханов считает, что бороться с высокой смертностью на дорогах нужно, снизив допустимую скорость движения на 20 км\ч. Он осознает, что может вызвать недовольство автолюбителей, но все-же решил выступить с подобной инициативой перед правительством. Автомобилисты полагают, что такая мера результата не даст, но усугубит казанские пробки.

В 2013 году в результате ДТП погибло 645 человек (как и в прошлом году), при этом более 70% аварий происходит вне населенных пунктов. Более половины смертей (331) приходится на ДТП с превышением скоростного режима. Об этом рассказал журналистам начальник управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. По его словам, если раньше превышение установленной скорости на 20 км\ч было редкостью, то сейчас таких случаев стало гораздо больше.

«Вы знаете, что при наезде на пешехода, при скорости 50 км\ч есть шанс, что человек получит не смертельные увечья. В республике на грядущий период на 16 участках были установлены знаки, ограничивающие скоростной режим, мы проанализировали ситуацию на этих участках, и если до их установки в прошлом году на них было 20 смертей, то в этом – 12. Назрела необходимость введения для Казани ограничения 40 км\ч, а на трассе 70 км\ч. Это написано кровью», - сообщил Р. Минниханов, отметив, что понимает недовольство, которое может вызвать у некоторых автомобилистов такая мера.

«Мы эту задачу будем ставить на совместном заседании правительства и коллегии УВД, которая пройдет 11 декабря», - сказал главный инспектор БДД.

Также, по данным ГИБДД, причиной смерти пешеходов становятся выезд на встречную полосу, а также нарушение ими правил дорожного движения . По мнению Р. Минниханова, решить проблему смогут сами пешеходы, если будут носить светоотражающую одежду. Тогда их видимость на дороге возрастает с 30-50 м до 130 и более.

Региональный представитель Федерации автовладельцев Росси по РТ Рамиль Хайруллин считает, что снижение допустимой скорости – «не панацея» от ДТП. «Представляете, что будет, если повсеместно ввести 40 км\ч в городе, где движение и так затруднено? Пробки только усугубятся. Но те, кто ездил 80-90, так и будут ездить», - считает он. По его словам, нужно лучше соблюдать принцип неотвратимости наказания, поскольку сейчас до 90% нарушителей уходят от ответственности. Для этого нужно более грамотно выбирать расположение камер, а стационарные посты ДПС заменить передвижными, чтобы ловить нарушителей прямо во время их движения в потоке машин. «Никто в потоке не должен чувствовать себя безнаказанным», - считает Р. Хайруллин.

Он также рассказал, что процедуры вынесения подобной инициативы на федеральный уровень проста: для этого Госсовет республики должен поручить депутатам в госдуме от Татарстана выступить в парламенте с такой инициативой. Р. Хайруллин также не исключил, что инициативу могут принять. Однако подобных прецедентов в России еще не было.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником