Татарстан, 04 дек 2018, 10:07

Нет дохода: в Казани закрываются ночные клубы

Ночные клубы Казани не выдерживают конкуренции с барами и ресторанами. Опрошенные РБК Татарстан представители отрасли сошлись во мнении, что инвесторы не хотят вкладывать в дорогие проекты из-за упавшей платежеспособности клиентов
Читать в полной версии

«Классические» ночные клубы в Казани исчезают, их аудитория перетекает в бары и рестораны, заявил клубный промоутер Бейтемир Асенов в интервью гендиректору АО «Татмедиа» Андрею Кузьмину. Летом в столице РТ закрылся очередной клуб – «Легенда». Сервис 2gis по запросу «ночной клуб» выдает названия 7 организаций. Например, в другой столице региона ПФО – в Нижнем Новгороде – их 15, в Чебоксарах – 8. 

«Сейчас все распределились по каким-то барам, по танцевальным ресторанам. А клубов как таковых нет. Даже Luxor переделали, но непонятно, что там происходит», –​ сказал Асенов в интервью, которое опубликовало ИА «Татар-Информ».

По его мнению, клубы стали терять актуальность для аудитории после того, как в городе открылось большое количество маленьких заведений.

«Лет 10 назад, например, кальянных, как и баров, было раз-два и обчелся. Все ходили в ночные клубы – Luxor, Arena, «51-й штат». Сейчас огромное количество заведений. По большому счету, если привести статистику десятилетней давности, то их стало, допустим, в десять раз больше, но количество людей, которые туда ходят и тратят деньги, во столько раз не увеличилось», – сказал Асенов.

С ним солидарен промоутер, организатор премии Dancing People Awards Андрей Питулов. Он уверен, что большинство казанских клубов себя изжили. «Исчезли их постоянные посетители. Раньше, кроме нескольких ночных клубов, не было ничего. А сейчас выбор большой, но молодежи на все заведения не хватает», – сказал Питулов.

Связаться с владельцами действующих в Казани ночных клубов на момент публикации не удалось. 

Победа ресторанов

Исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова отметила, что спад произошел около пяти лет назад. Люди начали по-другому проводить досуг.

«Сегодня достаточно заведений общественного питания, которые предоставляют практически те же самые услуги – дискотеки, живой звук, интерактивное общение с ведущим. Как таковые, клубы уже неинтересны. Кроме того, существующий формат устарел. А новый пока никто не рискует открывать. В ближайшее время, думаю, не будет активного развития», – считает Шарафутдинова.

По ее мнению, для создания современного клуба потребуются немалые инвестиции: при равной площади на открытие клуба потребуется в три раза большая сумма, нежели для ресторана. «В клубах много денег уходит на хороший звук, интерьер, разработку программ. А сейчас непонятно, готовы ли гости за это платить. Покупательская способность упала еще в 2016 году, и пока люди не поднялись до того уровня, чтобы клубы были общедоступными», – сказала Шарафутдинова.

По ее словам, высокой окупаемости от таких заведений ждать не приходится. «Да, у клуба выше рентабельность, чем у ресторана. Но с учетом вложенных денег, сроки окупаемости будут примерно теми же. А риски гораздо выше. Не каждый готов сегодня нести такую ответственность», – сказала эксперт.

Большие инвестиции

Андрей Питулов подтвердил, что инвесторы охотнее открывают небольшие бары, которые дешевле и проще содержать. «На открытие клуба требуется, минимум, 15 млн рублей. А надеяться на быструю окупаемость нельзя. Раньше, открывая клуб, можно было рассчитывать на рекламу алкогольных и табачных брендов, сейчас этого нет», – сказал Питулов.

По его словам, время, которое люди проводят в клубах, сократилось. «Сейчас оно составляет около 3 часов. Клиенты стали мобильными. Они кочуют по клубам, проезжают 3-4 места за ночь. И нигде не оставляют больших денег. А если клуб не зарабатывает на входе, на баре, то не может сделать хорошую программу. Соответственно, туда никто не ходит», – сказал Питулов.

Интерес инвесторов

По словам руководителя брокерской компании по продаже готового бизнеса Maier Invest Евгения Майера, сейчас казанские ночные клубы стараются не продавать на сайтах объявлений. Собственники стараются найти покупателя в узких кругах, не выставляя объект на публичную продажу.

«Владельцы редко обращаются к брокерам за помощью в продаже. Желающие купить клубы есть. За последний год к нам обращались несколько человек, которые хотели бы инвестировать в клубы Казани», – рассказал Майер. По его словам, в числе претендентов были представители других регионов, в том числе из Москвы. Однако никто из них не нашел подходящий вариант.

По словам Питулова, возрождение клубной культуры в Казани возможно. «В Москве и Санкт-Петербурге уже наблюдается новая волна и свежее дыхание в клубной жизни. Скорее всего, и до нас это дойдет. Интерес у молодежи есть, мы видим, что они ходят на вечеринки. Но все дело в промоутерах и организаторах, которые ленятся и не делают качественные мероприятия», – говорит Питулов.

По его словам, клубы должны обновляться каждые 2-3 года, чтобы быть интересными потребителю. «Выросло новое поколение, у которого другие запросы. И сейчас должна произойти перезагрузка», – говорит Питулов.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров