Татарстан, 05 фев 2015, 16:04

КАМАЗ ожидает пика падения российского рынка грузовиков в 2015 году

Согласно прогнозам ОАО "КАМАЗ", пик падения российского рынка грузовых автомобилей придется на 2015 год, после чего он начнет ежегодно расти на 3-7%. Об этом на международном форуме автомобилестроения TIAF 2015 в Казани сообщил руководитель службы стратегического развития компании Игорь Савельев. Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей рухнет на 24%, предполагает Ассоциация европейского бизнеса.
Читать в полной версии

По данным автомобильного комитета Ассоциации европейского бизнеса, российский рынок продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2014 году снизился на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, сообщил генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса Франк Шауф. В 2014 году было продано 2,49 млн автомобилей. 2015 год обещает быть "не менее сложным, но интересным", сказал Шауф. По прогнозам ассоциации, российский рынок сократится еще на 24%.

Падение ожидается и в сегменте грузового автотранспорта. Как рассказал в ходе форума руководитель службы стратегического развития компании «КАМАЗ» Игорь Савельев, по прогнозам компании, российский рынок грузовиков полной массой 14-40 тонн в 2015 году переживет пик спада и начнет восстанавливаться с 2016 года. Ежегодный темп роста количества проданных машин он ожидает в среднем в 3-7%. По словам Игоря Савельева, спрос на грузовики будет стимулировать развитие ряда инфраструктурных проектов за счет обновления парка и развития рынка газомоторной техники.

В декабре 2014 года "КАМАЗ" уже скорректировал программу стратегического развития. К 2020 году прогнозный объем продаж техники составит 60-70 тыс. автомобилей в год вместо более 80 тыс. запланированных, рассказал Савельев. При этом долю продаж за рубежом автогигант намерен поддерживать на уровне 20-30%. Прогнозный показатель ежегодной выручки составляет 230-270 млрд рублей. Такой диапазонный подход, по словам Игоря Савельева, связан с тем, что компания предполагает разные сценарии развития экономики страны в ближайшие годы.

"В свете складывающихся макроэкономических параметров российский рынок к 2020 году, видимо, практически выйдет на уровень показателей, которые были в 2007-2008 годах", - сообщил И.Савельев. По данным компании, объем рынка в докризисные 2007-2008 годы составил порядка 120 тыс. грузовых автомобилей в год, в 2009 году он упал до 40 тыс. В прошлом году на российском рынке было реализовано 75 тыс. грузовиков, в 2015 году ожидается продажа 70 тыс.

Между тем, несмотря на кризис, в татарстанский автопром продолжают приходить зарубежные инвесторы. До конца 2015 года чешский концерн Jihostroi a.s. планирует локализовать на территории ОЭЗ «Алабуга» производство в сфере гидравлики автотранспортных средств. «Для компании сейчас самый благоприятный момент для открытия бизнеса в Татарстане. У нас в ассортименте около 3,9 тыс. наименований продукции, и мы можем заменять продукцию любых европейских производителей. В тот момент, когда речь идет об импортозамещении, мы увидели для себя перспективу», - рассказал РБК-Татарстан вице-президент концерна Ибадулла Сатыбалов.

Объем инвестиций в проект, по словам Ибадуллы Сатыбалова, составит около 1,5 млрд рублей. В качестве сырья планируется использовать российский чугун и татарстанскую нефтехимию. Изначально уровень локализации компании составит 35-40%, через 3 года его планируют довести до 75%.

Продолжит повышать уровень локализации на рынке России и Ford Sollers. Как сообщил на форуме первый вице-президент и исполнительный директор компании Адиль Ширинов, к концу 2014 года уровень локализации российских моделей Ford достиг 40,7%. Сейчас компания работает с 24 поставщиками из Татарстана и планирует и дальше инвестировать в локальные проекты. «Потенциал региона с точки зрения нефтехимии в Татарстане просто колоссальный, поэтому наша основная задача сейчас – делать вертикальную интеграцию максимально большой», - заявил Ширинов.

Гульназ Шарафутдинова

Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору