Татарстан, 05 мар 2021, 13:42

Собор Казанской иконы планируют открыть в июле 2021 года

В соборе Казанской иконы Божией Матери сейчас продолжаются работы по внутреннему декору и храмовой росписи
Читать в полной версии

Сегодня президент РТ Рустам Минниханов и государственный советник Минтимер Шаймиев ознакомились с ходом работ по воссозданию собора Казанской иконы Божией Матери, который был построен в конце 18 – начле 19 веков и взорван большевиками в 1932 году.

Как сообщила пресс-служба президента РТ, министр строительства, архитектуры и ЖКХ региона Марат Айзатуллин сообщил, что воссоздание собора идет по графику. В настоящее время продолжаются работы по устройству чугунных полов, написанию икон для иконостасов, изготовлению церковной утвари и мебели, по воссозданию внутреннего декора и храмовой росписи.

По данным пресс-службы, торжественное открытие собора запланировано на 21 июля 2021 года.

В ноябре 2015 года президент Татарстана Рустам Минниханов подписал указ о возрождении в Казани собора Казанской иконы Божьей матери. Строительство храма началось 21 июля 2016 года в день обретения чудотворной иконы с благословения патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Помощь по сбору пожертвований и организации строительных работ взял на себя фонд «Возрождение» под руководством первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева.

В период с 2016 по 2021 годы храм воссоздан практически в первоначальном виде. Также восстановлен «пещерный храм». Он был освящен 25 февраля 2020 года митрополитом Феофаном.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис