Татарстан, 05 июн 2019, 08:58

Эволюция складов: бизнес Татарстана уходит в логистические центры

В РТ может появиться еще один логистический центр. Интерес проявила компания «Яндекс». По мнению экспертов, строить склады стало невыгодно, а логистические центры приносят регионам налоги и импульс к развитию инфраструктуры
Читать в полной версии

Пресс-служба минэкономики РТ 31 мая сообщила, что «Яндекс. Маркет» рассматривает перспективу разместить логистический центр на одной из площадок Татарстана. Информации о сроках запуска нет, как и данных о местоположении объекта. Известно, что руководители «Яндекс.Маркет» в ходе визита в регион посетили промплощадку «Зеленодольск», логистический комплекс Q-Park Kazan и Иннополис.

От складов к центрам

По словам министра экономики РТ Фарида Абдулганиева, объем онлайн-продаж в Татарстане превышает 10 млрд рублей. В сотрудничестве с «Яндекс. Маркет» министр видит потенциал для развития малого и среднего предпринимательства республики и, в первую очередь, для местных товаропроизводителей. «Это новые современные каналы сбыта, и мы будем оказывать их развитию особое внимание», – сказал Абдулганиев.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский в беседе с РБК Татарстан высказал мнение, что складской рынок Татарстана за последние 10 лет эволюционировал. Обычные универсальные склады  практически перестали строить в регионе. 

«Стоимость аренды складов в Казани составляет всего порядка 3,1 тыс рублей за квадратный метр в год. Это ниже, чем в других городах-миллионниках. Поэтому, если и строится логистический центр, то под конкретного заказчика с учетом особенностей его бизнес-процессов», – сказал Жарский.

По его мнению, республика привлекательна с точки зрения богатого опыта строительства подобных объектов. «В Татарстане много специалистов, знающих, как нужно строить. Их можно легко нанять, рынок труда позволяет выбирать лучших», – сказал Жарский.

Стимулируют экономику

По словам эксперта, постройка логистического центра несет за собой ряд преимуществ. Так, по его мнению, объекты стимулируют экономику региона, добавляя к валовому региональному продукту 0,1-0,2 процентного пункта за счет строительства дорог, разгрузки транспортных артерий городов, переноса промышленных предприятий за город, где им проще расти и развиваться, если строится мультимодальный логистический центр.

«Кроме того, происходит рационализация грузораспределения, которую трудно оценить экономически, но которая создает мотивацию заниматься разными видами торговли, в том числе и экспортом. Думаю, что бренд «Яндекса» положительно повлияет на экономику региона даже просто за счет своего присутствия и имиджа, поскольку «Яндекс» ассоциируется с инновациями, новыми идеями и молодежной средой», – сказал Жарский.

Младший аналитик ИК «Фридом Финанс» Александра Овчинникова отметила, что логистические центры приносят в экономику региона дополнительные налоговые платежи. Татарстан, отметила эксперт в беседе с РБК Татарстан, является перспективным рынком для развития электронной коммерции. Как результат –строительство логистических центров. 

«Открытие логистических центров обусловлено развитием рынка электронной коммерции, его активным проникновением в регионы. При этом эффективность поставок обеспечивается за счет координации в сегментах грузового транспорта и складских услуг», – сказала Овчинникова.

Согласно исследованию компании Knight Frank, по итогам 2018 года общий объем предложения качественных складских площадей в регионах России, исключая Москву и Санкт-Петрбург, составил 7,4 млн квадратных метров. Общий объем введенных в эксплуатацию складов в регионах по итогам 2018 года составил 302 тыс. квадратных метров. Наибольшая доля объектов, введенных в эксплуатацию в 2018 году в регионах России, была построена для собственного использования: 59% (или около 178 тыс. квадратных метров) – с привлечением генерального подрядчика на собственном земельном участке, 12% (или около 37 тыс. квадратных метров) – в формате built-to-suit.

«Крупнейшими объектами, введенными в эксплуатацию в 2018 года в регионах России, стали распределительный центр X5 Retail Group в Ярославле площадью около 34 тыс. квадратных метров , логистический центр «Почта России» в Казани площадью около 36 тыс. квадратных метров , новая очередь в рамках складского комплекса «АВС-Электро» в Воронеже площадью около 35 тыс. квадратных метров», – говорится в исследовании.

Напомним, 14 мая 2019 года в Елабужском районе началось строительство оптово-распределительного центра «Елабуга». Новый инвестиционный проект стоимостью более 964 млн рублей рассчитан на обслуживание магазинов розничной сети «Пятерочка», расположенных в восточной части Республики Татарстан. Реализацией проекта займется российский девелопер Romex Group по техническому заданию компании X5 Retail Group. Сдача проекта в эксплуатацию планируется в мае 2020 года.

В апреле 2019 года сообщалось о проекте компании OZON по строительству логистического центра на территории промышленной площадки «Зеленодольск». Стратегическая программа по развитию рынка электронной коммерции в Татарстане на базе экспертизы и ресурсов OZON как одного из лидеров рынка будет представлена на Петербургском международном экономическом форуме. Помимо этого, в 2016 году в Лаишевском районе Татарстана был открыт складской комплекс компании. Стоимость проекта составила 100 млн рублей. 

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой