COVID-2019 в РТ, 05 июн 2020, 12:05

Пустое небо: пассажиропоток аэропорта Казани за 4 месяца упал в 18 раз

Объем пассажиропотока в казанском аэропорту, по данным Росавиации, в апреле снизился до 12 тыс. человек. Возвращение к прежним показателям, считает эксперт, может занять 2-3 года
Читать в полной версии

Как сообщает Росавиация, пассажиропоток в аэропорту Казани в апреле упал более, чем в 18 раз. В январе объем пассажирских перевозок составлял 226,9 тыс. человек, в феврале – 207,7 тыс. В марте он снизился до 167,2 тыс. В апреле, после отмены из-за коронавируса большого количества рейсов, объем перевозок сократился до 12 тыс. человек.

В целом по России объем пассажирских перевозок упал от января к апрелю с 15,3 млн до 1,4 млн человек.

Россия начала ограничивать авиасообщение с другими странами с 14 марта. C 27 марта авиасообщение было полностью отменено. Исключение было сделано только для рейсов, которые были организованы для вывоза россиян из других стран.

30 марта режим был дополнительно ужесточен — прилет был ограничен 500 пассажирами в сутки, что повлекло отмену нескольких согласованных с властями других стран рейсов.

Количество грузовых перевозок также продемонстрировало падение. По данным Росавиации, в апреле этот показатель составил 80,3 тонн. В марте – 135,8 тонн.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в беседе РБК Татарстан отметил, что восстановление трафика ожидается не раньше чем через 2-3 года.

«Все будет зависть от того, какая эпидемиологическая ситуация будет складываться в России и в мире. При этом восстановление полетов на внутрироссийских линиях произойдет раньше. Многие эксперты прогнозируют бум внутреннего туризма», — сказал Пантелеев.

Он подчеркнул, что большая часть российских аэропортов в июне начала интенсивное восстановление перевозок. «Конечно, речь не идет о том, чтобы по внутренним перевозкам вернуться на уровень 2019 года. Но во многих регионах авиакомпании предложили рейсы на черноморское побережье, и это оживляет ситуацию», — сказал Пантелеев.

По мнению эксперта, на данный момент деятельность аэропортов далека от того, чтобы снова стать рентабельной. «Они продолжат ухудшать свои финансовые показатели в июне. Но можно предположить, что в июле-августе на фоне восстановления внутрироссийских перевозок, финансовое показатели стабилизируются. Аэропорты хотя бы смогут покрывать минимальные расходы», — сказал Пантелеев.

По его словам, наиболее сложная ситуация в аэропортах, где был большой международный трафик. «Самая оптимистичная ситуация сейчас складывается в аэропортах курортных регионов. Например, в Анапе, где исчезающе мало международных перевозок. Этот аэропорт сможет вернуть свои объемы быстрее, чем остальные», — сказал Пантелеев.

По данным ИАС Seldon.Basis, в 2018 году аэропорт Казани получил 528,3 млн руб. чистой прибыли, выручка составила 2,7 млрд руб. Данные за прошлый год отсутствуют. В 2019 году пассажиропоток составил 3,47 млн человек.

Маршрутная сеть включала 85 направлений, из которых 45 – международные. На внутренних воздушных линиях количество пассажиров увеличилось на 8% до 2,2 млн человек, на международных – 1,3 млн (+14,8%).

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны