Татарстан, 05 авг 2014, 17:45

Р. Минниханов: авиапроизводство может оказаться под угрозой из-за санкций

Татарстан ожидает рост показателей крупнейших авиапредприятий республики. Тем не менее, власти признают, что санкции США и ЕС в отношении России создают угрозу для авиастроения, особенно для гражданского, и намерены как можно быстрее запустить программу импортозамещения.
Читать в полной версии

Татарстан ожидает рост показателей крупнейших авиапредприятий республики в 2014-2015 годах. Тем не менее, президент РТ Рустам Минниханов признает, что санкции США и ЕС в отношении России создают угрозу для авиастроения, особенно для гражданского, и намерены как можно быстрее запустить программу импортозамещения.

Как заявил президент Татарстана Рустам Минниханов на пленарном заседании специализированной международной выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО), которое проходило на «Казанской ярмарке» 5 августа, сейчас, «когда во всем мире становится модным вводить санкции против стран и граждан», авиастроительная отрасль особо нуждается в господдержке. «В любой момент может оказаться под угрозой производство самолетов и вертолетов в России. Наша стратегическая задача в кратчайшие сроки реализовать программу импортозамещения. Мы сегодня на выставке много видели примеров, когда предприятия уже имеют готовые изделия, которые заменяют импортные комплектующие», - заявил он.

К примеру, президент посетил стенд Казанского моторостроительного производственного объединения (КМПО), на которым был представлен образец вертолетных двигателей, которые могли бы быть использованы на производстве Казанского вертолетного завода (КВЗ). (Сейчас предприятие закупает половину необходимых для производства двигателей у украинской "Мотор Сич".) «Это позволит не только нивелировать зависимость авиационной деятельности от иностранных государств, но и создать десятки тысяч высокопроизводительных рабочих мест», - добавил глава республики во время приветственной речи.

Минниханов прогнозирует, что авиастроительные предприятия РТ закроют 2014 год с положительной динамикой. По его словам, выручка КВЗ за 2013 год достигла рекордных 42 млрд руб., а в этом году она ожидается на уровне 50 млрд. Полученный в прошлом году сертификат на базовую конструкцию вертолета "Ансат" с гидромеханической системой управления позволит предприятию в 2014-2015 годах начать реализацию данных вертолетов коммерческим заказчикам, сказал президент. Кроме того, в начале 2015 года планируется выход на серийное производство транспортно-пассажирского вертолета Ми-38.

Наметились позитивные сдвиги и на КАПО им. Горбунова (сейчас КАЗ им.Горбунова - РБК-Татарстан), сказал Р.Минниханов. Напомним, объединение казанского авиапредприятия «КАПО им. С. П. Горбунова» и московского «Туполева», о котором говорилось последний год, состоялось 24 марта. В 2013 году выручка предприятия составила 7,9 млрд руб., а в этом году, после объединения, по оценкам главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна, вырастет более чем на 20% и составит более 15 млрд руб. «Это важный шаг, потому что в следующем году мы должны выйти на объемы более 20 млрд», - заявил он журналистам, отметив, что объем инвестиций в предприятие в этом году достигнет 3 млрд руб. Как напомнил М. Погосян, именно в Казани на мощностях завода им. Горбунова до 2030 года будет производиться перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Он будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации — Ту-160, Ту-95МС и Ту-22.

В числе приоритетных направлений авиастроения РТ глава республики назвал и конструирование беспилотников. Так, к концу года ОКБ им. Симонова (бывшее ОКБ "Сокол") завершит этапы изготовления и предварительных испытаний системы воздушного мониторинга с помощью БПЛА. Кроме того, как напомнил М. Погосян, именно в Казани на мощностях бывшего завода им. Горбунова до 2030 года будут производить перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Он будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации — Ту-160, Ту-95МС и Ту-22.

По данным Р. Минниханова, весь объем выпуска продукции республиканских авиационных предприятий в 2013 году составил 73 млрд руб., на производствах трудится более 29 тыс. человек.

По словам Погосяна, под риск санкций попадает в первую очередь гражданская авиация. «С учетом высокой кооперации российских компаний, она все-таки более интегрирована (в мировую экономику) и в этом плане санкции будут очень ограничены», - сказал он и выразил надежду, что кооперацию в области гражданской авиации удастся сохранить.

Дина Валиуллина

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе