Татарстан, 05 сен 2019, 16:42

Сеть KFC намерена запустить в Казани халяльные рестораны

Пресс-служба сети KFC сообщила, что внедрить халяль-меню планируется в 2019 году. При этом и компания, и ДУМ РТ опровергли запуск соответствующего канонам шариата меню, о котором сегодня сообщили Telegram-каналы и СМИ
Читать в полной версии

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе KFC, на данный момент во всех ресторанах Казани действует стандартное меню. Запуск халяльного меню запланирован на 2019 год.

«В халяльных ресторанах на упаковке халяльных блюд будет стоять соответствующая отметка. Поставлять курицу в такие рестораны будет компания «Агросила», которая уже имеет сертификат халяль, выданный Республиканским сертификационным методическим центром «Тест-Татарстан», – сообщила пресс-служба ресторанной сети.

В компании отметили, что в некоторых регионах России в ресторанах KFC халяльное меню уже доступно, например, на Северном Кавказе.

Председатель комитета по стандарту халяль Духовного управления мусульман РТ Ирек Зиганшин подтвердил РБК Татарстан, что заведения сети KFC еще не проходили процедуру сертификации. Однако в адрес юрлица – ООО «АмРест» – уже направили перечень требований к организации общественного питания в соответствии со стандартом халяль.

«Комитет ДУМ РТ приветствует инициативу KFC развиваться в направлении халяль-индустрии и выражает заинтересованность в сертификации данного заведения, что позволит расширить сферу халяльного общепита в Татарстане и обеспечить потребителей-мусульман качественными услугами и продуктами. Отмечу, что сертифицированные комитетом по стандарту халяль ДУМ РТ продукты и услуги маркируются специальным значком, который гарантирует потребителям соответствие стандарту халяль», – заявил Зиганшин.

Напомним, что сегодня казанские СМИ со ссылкой на один из каналов в Telegram опубликовали информацию, что в одном из расположенных в Казани ресторанов сети уже запущено соответствующее канонам ислама меню. Согласно официальному сайту компании, в Казани сейчас работают 9 ресторанов KFC.

На брифинге в кабмине РТ официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова заявил, что власти приветствуют интерес бизнеса к развитию халяль-направлений.

«Любое направление, связанное с халяль, сегодня актуально. Мы приветствуем, что бизнес проявляет к этому интерес. Понятно, что люди, которые занимаются таким крупным бизнесом, чувствуют, какие ниши востребованы. И открытие халяльного фаст-фуда тому подтверждение. Мы, в хорошем смысле слова, пропагандируем и халяльное питание, и халяльные услуги, и исламские финансы. Думаем, эта тема будет и дальше развиваться», – сказала Галимова.

Руководитель Ассоциации предпринимателей-мусульман России Айдар Шагимарданов в беседе с РБК Татарстан положительно оценил инициативу. По его словам, халяль блюда можно считать экологически чистыми, а количество потенциальных потребителей будет увеличиваться год от года.

«Если говорить о закупе продуктов и приготовлении блюд, то это большая системная работа, которую на протяжении всей цепочки до продажи потребителям в регионах РФ, в том числе в Татарстане, контролируют комитеты по стандартам халяль. В республике работают квалифицированные специалисты. Вообще, есть тенденция к увеличению числа заведений, которые работают стандартам халяль. Она обусловлена тем, что в каждой мусульманской семье воспитывают 3 и более детей, значит, через 5-10 лет число посетителей таких заведений увеличится в разы. Бизнес, работая на будущую лояльность клиентов, готовится к этому, получая сертификаты о соответствии стандартам халяль», – сказал Шагимарданов.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить