Татарстан, 05 сен 2023, 14:46

В Казани появились троллейбусы с кондиционированием и USB-зарядками

По городу курсирует один из трех троллейбусов новой партии МАЗ, изготовленных из российских и белорусских запчастей и впервые поступивших в РФ. 25 троллейбусов до конца сентября заменят машины 2007 года на маршрутах с наибольшей загруженностью
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан, Аделия Сафина

Сегодня журналистам представили троллейбус МАЗ-303Т22,  изготовленный по лизинговому договору с ОАО «Минский автомобильный завод» и впервые эксплуатируемый в России. Как рассказали в МУП «Метроэлектротранс», новые троллейбусы будут распределены на наиболее загруженные маршруты.

25 новых троллебйсов

Впервые модель троллейбуса была представлена в России на выставке 2019 года. В прошлом году был подписан контракт на 641 млн руб., согласно которому ОАО «Минский автомобильный завод» в сентябре 2023 года поставит столице Татарстана 25 троллейбусов. Источником финансирования на паритетной основе являются лизинг и бюджет Казани. 

Как рассказал главный инженер МУП «Метроэлектротранс» по наземному транспорту Евгений Ефимов, эксплуатация одного образца на данный началась. Проводятся тесты и обучение персонала.

«К данному троллейбусу применялись современные требования, он изготовлен по заданным техническим характеристикам. По взаимной дружбе региона и Белоруссии производитель передал Татарстану троллейбусы по завидной цене: если сейчас троллейбус в среднем стоит 30 млн руб., то нам удалось приобрести его порядка за 25 млн руб.», — сообщил Ефимов.

Что нового

В отличие от троллейбусов предыдущих поколений, новая машина оборудована системой кондиционирования для холодного и теплого времен года, которая представлена 4 печками. Интерьер и экстерьер проработан по заказу: на 15% увеличено остекление салона, количество посадочных мест – на шесть, до 34-х. Для каждого сидячего места предусмотрена USB-зарядка. Общая вместимость транспортного средства составляет 90 пассажиров.

Оборудование перенесено в отсеки над пассажирами, как в самолетах, а суммарно за счет низкого пола увеличена высота салона. Автономный ход для объезда препятствий и в случае сбоя электроснабжения за счет аккумуляторных батарей позволит проехать транспорту еще 2,5 км.

Также в новых троллейбусах есть система автоинформирования, связь водителя с пассажирами. Салон оборудован камерами видеонаблюдения. В дальнейшем будут установлены валидаторы для внедрения системы оплаты проезда в электротранспорте без кондукторов.

Изношенность казанского электротранспорта

По словам Ефимова, сейчас на конвейере в Белоруссии достраиваются еще 22 троллейбуса, которые поставят в Казань. Обучается и специализированный персонал: водители, механики, поскольку МУП «Метроэлектротранс» выступает также сервисным центром.

Поступающая в столицу РТ в течение сентября техника заменит машины 2007 года. В результате, изношенность парка троллейбусов будет составлять 50%.

«Если говорить по цифрам, указанных в паспортах машин парка, его изношенность сейчас составляет 73%. У нас 23 модели 2007 года, одна модель 2010-го. Фактически, новыми троллейбусами мы заменяем их, и изношенных троллейбусов уже не остается. Самый старый из них будет 2013 года», — сказал Ефимов.

Он добавил, что потребность в дальнейшем обновлении есть, но необходима финансовая поддержка.

Срок эксплуатации предыдущей модели составлял 12 лет. У новых троллейбусов заявлен срок эксплуатации 10 лет, но, как отметил главный инженер МУП «Метроэлектротранс», зачастую выгодной становится та техника, которая проработала дольше установленного срока. Срок службы трамвая составляет 20 лет, поэтому изношенность казанского трамвайного парка меньше – 50%. 

«Постепенно, в ближайшее время, я надеюсь, мы обновим весь наш парк – все 182 единицы», — сказал Ефимов.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации